25.01 16:43

Dota 2 — Гайд по герою Treant Protector (Руфтреллен)

Трент – популярный герой, которого часто называют коротко “Трент”. В этой статье мы будем использовать именно это имя, чтобы облегчить понимание.

Базовые данные героя:

– Сила: 25 +3.6

– Ловкость: 15 +2

– Интеллект: 20 +1.8

– Урон: 62 – 70

– Броня: -2

– Скорость передвижения: 265

– Дальность атаки: 150

– Анимация атаки: 0.6 + 0.4

– Скорость атаки: 1.9

– Скорость полета снаряда: 237.6

– Анимация каста: 0.5 + 0.51

– Скорость поворота: 0.5

Прирост характеристик от уровня героя:

Уровень 1:

– Здоровье: 762

– Мана: 315

– Броня: 0.4

– Урон: 87-95

Уровень 15:

– Здоровье: 1887

– Мана: 615

– Броня: 4.9

– Урон: 137-145

Уровень 25:

– Здоровье: 2697

– Мана: 831

– Броня: 8.1

– Урон: 173-181

Плюсы и минусы Руфтреллена

Плюсы

  • У Трента есть значительно повышенный урон его базовой автоатаки. Со временем игры игрок может привыкнуть к анимации атак Трента и стать способным легко уничтожать крипов, что позволяет ему эффективно фармить золото и опыт.
  • Кроме того, Трент обладает умением Living Armor, которое позволяет ему восстанавливать здоровье и помогать своим союзникам по всей карте. Особенно полезно это умение при восстановлении здоровья союзным строениям, помогая им выжить даже в самых жестоких сражениях.
  • Также у Трента имеется неплохое замедление и возможность массового исцеления с помощью умения Leech Seed. Этот навык позволяет ему воздействовать на нескольких врагов одновременно, что очень полезно в боях и на чужих линиях.
  • Еще одним умением Трента является Nature’s Guise, которое позволяет ему свободно передвигаться по карте невидимым и устраивать неожиданные засады. Благодаря этому он является отличным инициатором, так как может использовать свою способность Overgrowth для приковывания к земле группы врагов.
  • Если Трент приобретает Aghanim’s Scepter, у него появляется новое стратегически важное умение, позволяющее ему контролировать карту и наносить урон с помощью своего ультимативного навыка. Это дает ему больше возможностей в битве и сделает его еще более эффективным.
  • Трент может играть на разных позициях и при этом выполнять роль саппорта, активно участвуя в любых сражениях. Его прирост силы со следующими уровнями обеспечивает ему большой запас здоровья, что делает его еще более прочным и выносливым на поле битвы.

Минусы

  • Из-за своего недостатка интеллекта, герой Трент постоянно страдает от проблем с маной, особенно заметными в начале игры. Однако, путем приобретения соответствующих артефактов, этот недостаток удается частично преодолеть.
  • На старте игры у Трента имеется небольшое количество брони, но недостаточно. Его запас здоровья велик, но защиты явно не хватает.
  • Очень важное значение для эффективности Трента имеют артефакты, такие как Аганим Септер. В некотором смысле герой зависит от своей способности добывать фарм.
  • Трент – исключительно командный герой, который не сможет совершить что-либо в одиночку. Следовательно, успех Трента в значительной степени зависит от действий его команды.

Описание умений

Способность Nature’s Guise позволяет герою одновременно стать невидимым и обвязать своего врага на продолжительное время. В результате этого обвязывания, противник теряет способность двигаться и атаковать, а максимальная продолжительность этого состояния превышает 2 секунды. Однако, стоит учесть, что противник вряд ли будет ожидать такого вида контроля, так как Руфтреллен появляется рядом с ним внезапно. Важным преимуществом этой способности является ее пассивность, то есть она активируется автоматически и это очень важно, учитывая отсутствие у героя избытка маны. Но главное, нужно понимать, что способность работает только рядом с деревьями на расстоянии 265 единиц. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к этому расстоянию и научиться чувствовать, где герой сможет перебежать от одного дерева к другому, не теряя невидимость, а где нет. Чаще всего, именно эта способность прокачивается в первую очередь. Особенно актуально она на сложных линиях, где герою будет возможность находиться в невидимости на безопасном расстоянии от крипов и получать опыт. Врагам придется либо приобретать предметы для контроля видимсти, либо мириться с тем, что поблизости находится Руфтреллен и получает часть опыта. В заключение, хочется отметить, что проверка наличия деревьев рядом с героем происходит очень часто, поэтому нельзя совершать длинные перебежки от одного дерева к другому. Даже рекомендовал бы вам запустить одиночную игру и просто побегать около линий и по лесам, чтобы точно знать, где герой сможет передвигаться, не раскрывая своего присутствия. В самом деле, это очень важное умение, особенно если вы планируете не только пребывать на легкой линии, но и постоянно перемещаться по другим линиям и помогать своим союзникам

Leech Seed позволяет одновременно наносить урон, замедлять противника и восстанавливать здоровье. На своем максимальном уровне прокачки, это умение способно восстановить огромное количество здоровья. Во время битвы каждый ваш союзник может восстановить до 360 единиц здоровья в радиусе 500 от цели, на которую было наложено умение. Это имеет важное значение в командных сражениях. Умение также позволяет значительно замедлить скорость передвижения врага на протяжении почти 5 секунд, что в определенных случаях даёт преимущество при его преследовании. Конечно, умению присущи некоторые недостатки, включая небольшую дальность применения (350) и долгую анимацию. На последнем уровне прокачки, умение имеет относительно небольшую перезарядку, однако тренту всё равно часто не хватает маны, чтобы использовать его часто. Заинтересовывает тот факт, что если вы примените умение на врага, который быстро умирает, пульсации восстановления здоровья всё равно продолжатся. Умение не действует на врагов, имеющих иммунитет к магии, и будет блокировано артефактом “Сфера Линкина”. В то же время, лечение будет успешно работать на ваших союзников, находящихся под иммунитетом к магии. Так что они могут активировать БКБ без проблем.

Living Armor – для начала стоит рассказать о том, как работает данное умение. Важным плюсом этой способности является ее максимальная глобальность – ее можно применять на любом расстоянии. Например, Трент может стоять на сложной линии и без проблем исцелять союзного героя, находящегося на легкой линии. Умение также можно применять с помощью миникарты. Эта способность может быть использована для восстановления определенного количества здоровья (всего 60 | 120 | 180 | 240) или для предоставления вашему союзнику преимущества в битве. Герой получает преимущество в битве благодаря возможности блокировать часть получаемого урона. Урон блокируется после применения всех резистов (физической защиты и магического сопротивления), т.е. умение блокирует только ту часть урона, которая достигает нас в самом конце, что очень важно. Урон блокируется из всех источников, а не только от автоатак. Таким образом, при максимальном количестве 7 атак и 80 блокируемого урона, данное умение способно поглотить 560 урона. Стоит обратить внимание, что урон блокируется только в случае, если он превышает 5 единиц. Это также является плюсом данного умения, так как в Dota 2 есть способности, которые наносят незначительный урон, но очень быстро. Важно отметить, что действие умения длится 15 секунд, но если оно блокирует максимально возможное количество атак, то умение перестает действовать, и дополнительное восстановление здоровья прекращается. Затраты маны на использование этого умения вполне приемлемы, в самом начале игры они зависят только от длительного восстановления. В некоторых случаях данное умение полезно использовать для восстановления здоровья союзной башне или для ее защиты от атак врага. Эффект умения может быть снят с помощью очищения.

Overgrowth – ульт Тренты, это продолжительное умение контроля, которое обладает своими преимуществами и недостатками. Прежде всего, стоит отметить, что обволакивание не является жестким контрольным умением. В сущности, враги лишаются только способности передвигаться или атаковать, но все еще могут использовать свои собственные умения. Однако этот недостаток компенсируется продолжительностью действия умения (на максимальном уровне – 4,5 секунды). Следует отметить, что обволакивание можно снять различными способами. Во-первых, любой противник может просто использовать Черный Корольский Меч (Black King Bar) после активации ульта. В этом случае враг в одночасье избавится от обволакивания. Аналогичный эффект достигается применением умения Отпор (Repel). Кроме того, эффект обволакивания можно устранить с помощью активации следующих предметов: Стиль Манты (Manta Style) и Скипетр божественной порчи (Eul’s Scepter of Divinity). Во-вторых, можно применить умение, которое временно убирает модель героя, например: Основное разделение (Primal Split), Сверхновая (Supernova), Омнипорез (Omnislash) или Ловкость кулачка (Sleight of Fist). В-третьих, враг все еще может воспользоваться различными приемами перемещения, например Миганием (Blink) или Блинком (Blink). В таком случае обволакивание, конечно, не исчезнет, но противнику может быть сложнее убить его, находящегося где-то в лесу. В-четвертых, с помощью очищения (например, Диффузальным клинком) можно легко избавиться от действия ульта.

Порядок прокачки способностей

При прокачке умений в Dota 2 существует два основных варианта. Первый вариант предполагает прокачку навыка невидимости (Nature’s Guise) в первую очередь, а затем – навыка Живое дерево (Living Armor). Этот подход особенно полезен в том случае, если вы оказались на сложной линии или активно перемещаетесь по карте. Он также может оказаться кстати, если вы находитесь на легкой линии. Важно понимать, что более высокий уровень навыка Nature’s Guise не только ускоряет переход в невидимость и придает больший бонус к скорости передвижения, но и увеличивает время действия обертывания. 

Второй вариант предполагает прокачку навыка Живое дерево в первую очередь, поскольку это также очень мощное умение, которое может сыграть решающую роль в начальных столкновениях. Кроме того, благодаря Живому дереву вы можете замедлить вражескую команду, которая пытается быстро прорваться по одной из линий и уничтожить вашу башню. 

В обоих вариантах навык Seed (Leach Seed) прокачивается хотя бы на первом уровне в начале игры, поскольку это дополнительный источник замедления, нанесения урона и исцеления. Даже такое небольшое замедление может сыграть решающую роль во время ранних сражений. Навык Ultimate (Living Seed) прокачивается по мере его доступности.

Выбор предметов

При начальном закупе огромное значение имеет выбранная вами линия и противник, с которым вам предстоит сразиться. Если вы окажетесь на сложной линии, то прекрасно подойдут простые предметы, такие как stout shield или boots of speed. Если же вы играете на легкой линии, то можно обойтись без таких предметов и сосредоточиться на покупке большего количества расходников для восстановления здоровья и маны. 

Отдельно стоит отметить артефакт orb of venom, который отлично подходит для начального хараса. При использовании с опутыванием из невидимости, яд может стать мощным оружием. Независимо от выбранной линии, трент может без проблем приобрести курьера animal courier и наблюдающие варды observer ward, если команда в этом нуждается и некому это сделать. В своих первых играх рекомендую вам обязательно приобрести расходники для восстановления здоровья и маны, такие как clarity и tango. Таким образом, вы сможете постоянно поддерживать максимальный уровень здоровья и чаще использовать способности для помощи своим союзникам. Даже если вам не понадобятся tango, то вы всегда сможете передать их союзнику на центральной линии. Оставшиеся деньги можно потратить на iron branch. В дальнейшем они пригодятся для создания magic wand.

Одним из основных предметов для трента являются arcane boots. Они являются наиболее оптимальным выбором для данного героя. Ведь у него есть целый набор потрясающих способностей, требующих маны для использования. Регенерация маны у трента очень слабая, и с увеличением уровня она не особо меняется. Поэтому герою просто необходимо иметь дополнительный источник восстановления маны, и арканы идеально подходят для этой цели. Кроме того, этот предмет будет полезен и для ваших товарищей по команде, так как вы сможете восстанавливать ману не только себе.

Сапоги Спокойствия – это вторые по популярности сапоги для Трента. Дело в том, что в одном из обновлений невидимость стала работать по-другому, и его способность перестала требовать затрат маны. Это означает, что на самом раннем этапе игры Трент может обойтись без дополнительного восстановления маны от Сапог Аркан. Особенно полезно использовать Сапоги Спокойствия, если вы планируете активно перемещаться между линиями.

Скипетр Аганима – мы уже говорили о нем ранее. Я хочу снова обратить ваше внимание на то, что этот артефакт предоставляет тактически важное умение, которое может быть совмещено с его ультимативной способностью. В целом, Артефакт увеличивает основные характеристики героя, такие как максимальный запас маны и здоровья. Я хотел бы сказать несколько слов о том, когда стоит приобрести Аганима. Этот предмет, конечно, полезен для Трента в любом случае, но вы можете его купить в самом начале игры или немного позже, в зависимости от состава команды противника. Если у противника есть герои, способные быстро уничтожать зараженные деревья, то стоит задуматься о ранней покупке Аганима. Например, если вы видите, что в команде противника есть Найт Стокер или Хранитель Света, то скорее всего эти герои быстро уничтожат зараженные деревья с помощью воздушного обзора. Также следует избегать ранней покупки Аганима, если враги могут быстро срубить деревья (например, Тимберсоу).

Кинжал Мигания – обычно покупается для того, чтобы хорошо инициировать сражения. Иногда использование способности невидимости Nature’s Guise недостаточно, чтобы быстро оказаться в толпе врагов, и в этом случае на помощь приходит Кинжал. Этот предмет очень полезен, так как при правильном использовании значительно повышает мобильность героя. С помощью Кинжала вы можете, например, быстро догнать врагов и замедлить их с помощью Seed Leech. Также благодаря Кинжалу можно легко преодолевать большие расстояния, оставаясь невидимым. Главное – телепортироваться в место, где есть деревья. К слову, Кинжал, совмещенный с Nature’s Guise, позволяет Тренту прыгать на врагов из леса и быстро их обездвиживать.

Волшебная Палочка – это недорогой, но невероятно эффективный способ время от времени восстанавливать часть здоровья и маны. Я настоятельно рекомендую вам часто покупать этот предмет и активно его использовать.

Твёрдый Щит – очень часто Трента выбирают на сложную линию, и в этом случае Щит отличный выбор. Даже при игре на легкой линии этот артефакт вполне подойдет. Базовая защита героя очень слабая, но Щит иногда может поглотить часть урона.

Жезл Яда – очень полезный предмет для Трента, часто покупается в самом начале игры. Фишка в том, что благодаря замедлению и яду Трент может успешно харассировать и наказывать противника за ошибки. Если Тренту удается подойти к врагу в невидимости и начать атаку, то это может даже привести к его смерти. Главное, чтобы союзники быстро среагировали и помогли в убийстве. Я настоятельно рекомендую вам обратить внимание на этот предмет, так как он очень полезен.

Ситуационные предметы:

Солнечный гребень – превосходный защитный артефакт, который не только повышает выживаемость самого Трента, но и может быть использован для усиления живучести определенного союзника. Активное действие артефакта идеально сочетается с способностью “Живой доспех”. Таким образом, выбранный герой будет получать гораздо меньше урона.

Лотусовый сфер – данный артефакт эффективно используется в сочетании с Солнечным гребнем. То есть у нас появляется возможность снизить входящий урон по союзнику и, кроме того, защитить его щитом. Применение этого предмета более сложное, чем Солнечного гребня, так как в бою необходимо четко понимать, от каких конкретно умений следует защищать себя или союзника, а самое главное – активировать предмет в нужный момент. В некоторых случаях Лотус действительно может существенно повлиять на исход сражения, но для этого потребуется некоторая тренировка.

Страж Гривы – зачастую довольно сложно собрать достаточно золота на эти сапоги, особенно если этот предмет не является вашим главным приоритетом. Однако, если в вашей команде никто из саппортов не собирается покупать этот предмет и нет подходящей замены, то Трент может спокойно начать фармить золото на данное артефакт. Бывают ситуации, когда Трент например не приобретает Аганима, а отдает предпочтение этим сапогам, так как они действительно очень полезны для команды и могут сыграть решающую роль в бою.

Труба Просветления – Труба хорошо используется в случаях, когда в команде противника присутствует много магического урона и особенно урона по области. В этом случае дополнительная магическая защита для всей команды дает значительное преимущество во время совместной атаки. Сам Трент от этого артефакта получает очень хорошую магическую защиту, и вражеские маги уже не смогут так легко убить его.

Скипетр Дивинити – Еул является интересным артефактом, так как дает хороший бонус к скорости передвижения и значительно увеличивает регенерацию маны. Активация этого артефакта может быть использована как дополнительный вид контроля или как средство собственной защиты. Кстати, торнадо позволяет снять с героя множество негативных эффектов.

Возрождение – главным преимуществом Рефрешера является возможность быстро восстановить основные способности, в том числе и ультимативную способность. Другими словами, Трент может на девять секунд приковать к земле группу врагов. Главное – понимать, что активация артефакта требует большое количество маны. Если вы решили использовать ультимативную способность дважды, то сразу оцените, хватит ли вам на это маны. Сам артефакт также значительно увеличивает регенерацию здоровья и маны.

Шивина Оръужие – Шива обычно используется в случаях, когда в команде противника много героев с физическим уроном, который они наносят с помощью обычных атак. Снижение скорости атаки таких противников значительно уменьшает их боевой потенциал, а ваши союзники дольше остаются в живых. Сам Трент получает хороший бонус к защите и увеличение запаса маны. К тому же, появляется дополнительная боевая способность, наносящая магический урон и замедляющая врагов.

Барабаны Выносливости – Барабаны отлично смотрятся на Тренте. Предмет повышает основные характеристики героя и дает великолепную ауру скорости, которая будет полезна для всей вашей команды.

Рука Мидаса – Мидас используется редко, однако есть случаи, когда начинать покупку предметов с него довольно полезно. Для новичков я бы не советовал Мидас, так как предмет довольно ситуативный и требует понимания, когда его использование будет наиболее разумным. Необходимо быстро фармить и активно воспользоваться его способностью. Обычно Мидас покупается, если у вас был очень хороший старт, например, после нескольких успешных гангов, которые позволили вашим союзникам взять инициативу в свои руки. С его помощью можно получить дополнительное золото и некоторое время провести фарминг.

Ульярне Предложение – Ульярн хорошо использовать, когда в вашей команде присутствуют герои с хорошим физическим уроном и атакой в ближнем бою. Покупка Ульярна только ради вашей выгоды является несколько неэффективной. Конечно, дополнительный регенерации маны замечательно, но предмет прежде всего направлен на усиление ваших союзников.

Вражеские герои

Необходимо понимать, что ультимативная способность “Ульт Трета” не является абсолютным контролем противников, и враги могут свободно использовать свои умения. Даже если Трент первым атакует противника, последний все равно может ответить контратакой. Например, даже находясь под воздействием ультимативной способности, хорошее сопротивление Тренту могут оказать такие герои, как Энигма, Варлок, Некрофос, Феникс, Хрупкая Дева, Лич, Дисраптор или Дракон Якиро. Другими словами, маги остаются очень опасными противниками, даже когда они под контролем.

Помимо опасности со стороны магов, хочу обратить ваше внимание на ряд поддержек, которые по разным причинам являются настоящим головной болью для Трента. К ним относятся Омникнайт, Абаддон, Хранитель Света, Бейн, Зимний Виверн, Рубик и, в частности, ранее описанные герои, выступающие в роли поддержек.

Важно понимать, что Трент полезен исключительно благодаря своим умениям. Его атака конечно приличная, но в бою он полагается в основном на свои способности. Таким образом, для Трента будут опасны герои с способностями, вызывающими молчание, длительным контролем или иным образом лишающие героя возможности использовать свои умения.

Наличие большого количества здоровья не гарантирует Тренту высокую выживаемость. Против сильных керри героев Тренту всегда будет тяжело. В качестве примера можно привести Урсу, Брюмастера, Фантом Лансера, Сларка, Гирокоптера и подобных. Все эти герои, благодаря своим способностям, могут быстро уничтожить Трента или избежать действия некоторых его способностей.

В заключение хочу обратить внимание на то, что в некоторых ситуациях играть против иллюзионистов для Трента может быть сложно. Например, могут возникнуть проблемы с Фантомом Лансером, Террорблейдом или Нагой Сиреной. Не то, чтобы Трент очень боялся этих героев, но надо быть готовым к серьезным испытаниям.

Союзниками, которые хорошо взаимодействуют с ультимативной способностью Трента, могут быть герои с хорошим контролем или значительным уроном в области действия: Тайдхантер, Энигма, Землетряс, Повелитель зверей, Топор, Магнус, Дисраптор, Пак и многие другие.

Благодаря своему ультимативному навыку и способности поддерживать союзников с помощью способности “Живой доспех”, Трент может быть очень полезен для героев, способных нанести огромный урон, но имеющих недостаток контроля и защиты. Например, к таким героям можно отнести Антимага, Сларка, Джаггернаута, Свена, Пожирателя жизни, Гирокоптера, Рики, Командира легиона и многих других.

Общие советы по игре

В отличие от многих других саппортов, у Трента есть набор уникальных способностей, позволяющих ему хорошо стоять на различных линиях. Например, на сложной линии против жесткой триплы ему будет сложно, но благодаря невидимости и способности “Living Armor” он может поддерживать своих союзников на других линиях. Также он может противостоять пушу врага, используя “Living Armor” на союзную башню, восстанавливая ей здоровье и блокируя часть урона. Конечно, для эффективного использования “Living Armor” нужно быстро реагировать на события на других линиях, что может быть сложно для начинающего игрока. Поэтому в своих первых играх я рекомендую играть Трентом в роли классического саппорта на легкой линии. Таким образом, вы сможете сосредоточиться на добивании крипов, лечении союзника и использовании “Leech Seed”, в то время как второй саппорт сможет заняться поддержкой на сложной линии. При этом Трент сможет успешно солофармить в лесу, быстро приобрести необходимую обувь и, возможно, даже собрать Аганима в ранней фазе игры. Используя невидимость “Nature’s Guise”, Трент также может устраивать небольшие ганги, нападая на врагов из леса и замедляя их с помощью “Leech Seed”. Важно не просто использовать “Living Armor”, а активно искать возможности для фарма и агрессивных действий на других линиях. В будущем у Трента появятся другие задачи, поэтому начиная с ранней фазы игры важно максимально использовать его потенциал.

Одним из ключевых этапов в игре для Трента является получение ультимативной способности и приобретение определенных артефактов. Например, возможность использования умений чаще становится доступной с появлением Аркан, а обладание Аганимом предоставляет новую способность, которую следует активно использовать. Хотя Тренту не обязательно иметь все 6 артефактов в своем инвентаре, все же существуют несколько артефактов, которые значительно влияют на игру этого героя. Поэтому раннее фармирование игровых ресурсов очень важно для улучшения героя.

При приближении к середине игры, Трент начинает полностью работать в команде, то есть фармирование на заброшенной линии уже не является первостепенной задачей. Для командных сражений просто использование способности “Живая броня” будет недостаточным. Естественно, необходимо продолжать активно использовать эту способность для защиты, но всегда помнить о наличии достаточного запаса маны для использования способности “Лечебный сок” и, особенно, “Покровительство”. В целом, использование ультимативной способности в бою – это сложная задача. В отличие от жестких контрольных способностей, эффект опутывания Трента может быть устранен простым активированием предмета БКБ (Черная Королевская Башня). Конечно, чаще всего ультимативная способность используется как инициатор, то есть в самом начале боя, однако иногда стоит немного подождать, пока враг активирует иммунитет к магическому урону, и только после этого использовать ультимативную способность. В таком случае, опутывание успешно действует на врага с иммунитетом, и он уже не сможет быстро избавиться от него. Для многих героев-инициаторов с контрольными способностями, часто приобретается предмет “Даггер” (Меч-Кинжал). Для Трента этот предмет также подходит, однако можно обойтись и без него. Дело в том, что у героя есть возможность приблизиться к врагам, используя невидимость “Природного облика”, или просто вступить в бой немного позже, и опутывание будет полезно на любом этапе сражения, с учетом хорошего радиуса действия данной способности. Трент обладает достаточно большим запасом здоровья, и это позволяет ему вступать в бой первым, то есть принимать на себя начальный урон. Однако необходимо учитывать силы врага, так как даже с высоким запасом здоровья, без надлежащих защитных артефактов, Трент может быть быстро уничтожен.