11.05 14:42

Экономика CS2 – гайд по управлению деньгами в КС 2

Экономика и умение управление ней является одной из важнейших для каждой игры КС. Деньги в ММ существенно влияют на геймплей и имеют ключевое значение в матчах. Без финансов и соответственно без хорошей экипировки, даже если вы стреляете хорошо и строите тактики на каждой карте, вряд ли получится победить врага с лучшим оружием.

 

Опытным игрокам, конечно же, известно, как правильно распределять финансы и просчитывать несколько раундов вперед. Однако даже новички должны уметь управлять как своими, так и командными ресурсами в игре. В этой статье вы сможете найти ответы на все важные вопросы о том, как работает экономика в Counter-Strike 2, сколько денег можно получить в каждом раунде, как правильно закупаться и почему это так важно.

 

Прежде чем разобраться, как грамотно составлять закупки и сколько денег нужно в Counter-Strike 2 для покупки снаряжения, давайте узнаем, как именно можно заработать эти деньги. 

 

В игре можно получить деньги тремя способами:

 

1. Победа/поражение в раунде.
2. Убийство оппонентов.
3. Установка бомбы.

 

Единственная ситуация, в которой вы можете не получить денег вообще, это когда ваша команда играет за атаку и не установила бомбу, а вы остались в живых после окончания таймера в раунде (например, ушли на сохранение). В таком случае вы получаете $0. Однако, если вы погибли до окончания таймера, вы все равно получите деньги за поражение.

 

В обычном матчмейкинге также доступны карты со спасением заложников (награда в $600 за каждого заложника). Однако нам это мало интересно, так как эти карты не появляются ни на про-сцене, ни в режиме премьер.

 

Награда за игровые раунды в Counter-Strike: Global Offensive (КС 2) является важным аспектом игровой экономики. Вне зависимости от того, какой исход имел раунд, каждый игрок гарантированно получает денежное вознаграждение. Это означает, что даже если вы не смогли достичь успеха и набить ни одного фрага, вам все равно не придется обходиться без денег.

 

Компания Valve неоднократно вносила изменения в экономическую систему игры КС 2. Например, в 2019 году был добавлен бонус за лузстрик для улучшения баланса игры. При каждом последовательном проигранным раунде (до 5), команда получает все большую дополнительную награду за поражение.

 

Награда за убийство

Теперь давайте рассмотрим, какие денежные суммы выделяются в КС 2 за победу и поражение в различных ситуациях:

 

Сторона      Событие                                                                                      Награда

Т/КТ               Победа за взрыв/обезвреживание бомбы                              $3 500

Т/КТ               Победа за уничтожение команды                                             $3 250

КТ                   Победа за истечение времени                                                     $3 250

Т/КТ              Победа в пистолетном раунде                                                     $1 900

Т/КТ              Поражение в раунде                                                                       $1 400

Т/КТ              Поражение во 2-м раунде подряд                                              $1 900

Т/КТ              Поражение во 3-м раунде подряд                                              $2 400

Т/КТ              Поражение во 4-м раунде подряд                                              $2 900

Т/КТ              Поражение во 5-м и последующих раундах подряд             $3 400

Т                     Поражение в раунде с установленной бомбой                       Награда за луз + $800 за установку C4

Т                     Поражение за истечение времени без установки бомбы*  $0

*распространяется только на тех, кто остался в живых после окончания таймера.

 

Как видите, награда за раунды в КС 2 различается в зависимости от конкретной ситуации, однако со временем все эти цифры становятся хорошо запоминающимися.

 

Награда за бомбу

Вознаграждение за установку взрывного устройства является весьма интересным вопросом для многих игроков. В CS 2 установка бомбы непременно вознаграждается игроку суммой в дополнительных $300. Стоит отметить, что ранее этот акт также был основной причиной начисления очков, однако в CS 2 получение небольшого финансового бонуса является единственной индивидуальной надбавкой для игрока за успешное размещение бомбы. К сожалению, защитники не получают таких дополнительных вознаграждений за разминирование.

 

Однако, стоит отметить, что этот фактор является всего лишь приятной мелочью. Основная прибыль от установки и разминирования взрывного устройства, как мы установили ранее, распределяется между всей командой и включается в общую выплату за раунд. В случае поражения, террористы, которые успешно разместили бомбу, получают самый высокий бонус в размере целых $800 на каждого игрока.

 

Касательно правильного подхода к покупке в CS 2, существует несколько видов закупок, применимых для обеих сторон.

 

Как правильно проводить закуп в зависимости от наличия денег

В этой игре команда в первую очередь стремится экономить, чтобы иметь возможность полноценно закупиться в следующих раундах. Во время эко-раунда команда может позволить себе взять лишь пару-тройку гранат или более дорогой пистолет.

 

Анти-эко закуп происходит, когда вы уверены, что ваши противники не имеют достаточно денег для нормального закупа, и сможете легко уничтожить их с помощью оружия, эффективного против слабо вооруженных противников, такого как Galil AR, FAMAS, MAC-10 или MP9. Это отличный способ заработать деньги после пистолетного раунда.

 

Форс-бай – это ситуация, когда команда рискует и тратит все или большую часть доступных денег на оружие и снаряжение, играя во что бы то ни стало. В связи с ограниченным бюджетом на форс-бае приобретают более дешевое оружие, такое как пистолеты или пп, но за счет этого жертвуют полной броней и гранатами.

 

Форс-бай обычно используется, когда команда не может позволить себе проиграть еще один раунд и отдать инициативу противнику. В начале игры этот ход может использоваться для нарушения экономики противника и попытки заработать деньги.

 

Халф-бай очень похож на форс-бай, но он выполняется в первую очередь для выравнивания экономики команды. В отличие от форса, игроки не тратят все деньги и оставляют около $2 000 на следующий раунд (тратят около половины доступных денег).

 

Халф-бай часто используется после нескольких проигранных раундов подряд, чтобы без особого риска попытаться взять инициативу в игре и в любом случае осуществить полноценный закуп в следующем раунде.

 

Фулл-бай – это полноценный закуп с хорошим оружием, броней и гранатами (а также диффузами для CT). Он осуществляется после нескольких успешно взятых раундов подряд. Кстати, сколько денег нужно в КС 2 для хорошего закупа? Для террористов достаточно $4 500–5 000, а для CT – $5 500–6 000.

 

Таким образом, выбор закупки зависит от ситуации. Например, если у вас уже третий раунд подряд не хватает денег на нормальное снаряжение, имеет смысл сделать эко. Лучше пожертвовать одним раундом и попробовать взять следующий раунд со всех доступными средствами, чем каждый раз играть неизвестно с каким снаряжением.

 

После победы в пистолетном раунде лучше всего купить фармганы и сделать форс/анти-эко, так как после поражения противником, скорее всего у них будет экономический раунд, и вы сможете легко набрать деньги.

 

А если счет, например, 11-11, а денег у вас плохо, лучше сделать эко, а не форсить до нуля. Таким образом, в последнем раунде вы сможете полноценно закупиться и, возможно, сыграть на победу. Главное – всё просчитывать заранее.

Деньги противника 

Как правильно анализировать экономику противника? Ответ прост – простой анализ и внимательность. Необходимо обратить внимание на каждую деталь: какая оружие использовал враг для убийств, сколько раундов он проиграл подряд, какие бонусы он получил и так далее.

 

Например, в игре КС 2 деньги, потраченные на пистолеты, могут иметь большее значение, чем деньги, полученные за убийства. Физически, если ваш враг потерял пистолетный раунд без установки бомбы, у него не будет достаточно денег на полноценное снаряжение. Или, если враг проигрывает несколько раундов подряд с пистолетами, несмотря на траты на фармилки и броню в каждом раунде, скорее всего, у него будет достаточно денег для нормальной закупки благодаря бонусам за проигрыш.

 

Для компетентного анализа необходимо помнить, сколько денег требуется для хорошей закупки в КС 2, сколько стоит каждый вид оружия и какие награды за убийства с него получаются.

 

Предположим, одного из игроков вашей команды убивают ножом в первом раунде. Получив $1500 за убийство ножом (если раунд выигран с бомбой), противник уже на втором раунде может рисковать и купить себе AWP. Игрок, который понимает такие мелочи, скорее всего, будет готов к такому развитию событий и будет играть более осторожно.

 

Вот и все, простой анализ экономики противника поможет вам принять более осознанные решения в игре.

 

В CS 2 экономика играет ключевую роль, что очевидно. Основная составляющая победы – правильное управление финансами и адекватная оценка финансов противника, что приносит около 70% успеха.

 

Конечно, иногда возможны чудеса, и даже без брони можно обыграть полностью укомплектованных врагов. Однако стабильно повторять такие подвиги раунд за раундом даже профессиональным игрокам не всегда удается. Поэтому всегда рассчитывайте свои действия заранее и разумно распоряжайтесь деньгами в игре!