Гайд на роль керри в Дота 2 – как правильно играть на керри
Кто такой Керри
Керри (carry) — это игровая роль в Dota 2, которая заключается в том, чтобы оказывать основное влияние на исход матча и привести свою команду к победе.
Обычно в начале игры керри медленно развивается и его успех в фарме и убийствах зависит от поддержки со стороны саппортов и других игроков. Однако по мере развития матча, прокачки навыков и покупки необходимых предметов, сила, урон и влияние керри на игру возрастают с каждой минутой.
Керри, также известный как позиция 1, имеет наивысший приоритет фарма. Игроки в этой роли фокусируются на фарме крипов на линии или в джунглях.
Типы Керри
В Dota 2 существуют два типа керри-героев. Не каждый герой предназначен для длительного фарма в лесу.
Гиперкерри (hypercarry) – это наиболее распространенный тип керри. В начале игры они довольно слабы, но в поздних стадиях матча становятся почти неудержимыми. Эти герои бесполезны в драках до того момента, пока не накопят нужные предметы. Гиперкерри, имея два или три серьезных предмета, иногда способны сражаться с целыми командами в одиночку. Примерами гиперкерри являются: Анти-Маг, Лицо Безликости, Медуза, Ужасная Гадина и Призрак.
Браулер (brawler), наоборот, представляет из себя противоположность гиперкерри, так как эти герои способны вступать в бои уже в самом начале игры, имея всего лишь ограниченное количество предметов. Браулеры активно участвуют в игре на ранней стадии и их развитие играет большую роль, чем количество предметов в инвентаре. Они зачастую обладают способностями, придающими им ранний урон, а также умениями для самостоятельного уничтожения врагов. Браулеры не настолько заинтересованы в фарме и часто принимают активное участие в битвах, что может помочь команде в быстром пуше и достижении победы.
Примерами браулеров являются: Сларк, Призрачный Убийца, Джаггернаут, Урса, Тракса.
Тактика игры за керри в Доте
Начальная стадия
На старте матча для вас, как для керри, главной целью становится максимальный фарм. Эта задача может оказаться непростой, особенно если вы столкнулись с агрессивным оффлейнером и назойливым саппортом.
В этой начальной фазе игры вы сильно зависите от поддержки со стороны вашей команды. Однако, если ваш саппорт не знает, что делать, вам придется столкнуться с трудностями.
Если вас мешает фармить на линии, то у вас есть два варианта развития событий:
- Время от времени «пощупать» нейтральных крипов поблизости от леса и следить за линией, чтобы получить максимальный фарм. Есть, однако, некоторые герои в роли керри, которые плохо приспособлены для фарма в лесу на начальных этапах игры.
- Если вы не можете фармить нейтральные лагеря крипов, вы можете попросить помощи у кого-то из вашей команды или просто поменять линию. Даже профессиональные игроки меняют свои линии, поэтому имейте это в виду.
Ваша главная задача — избегать фидов (как и вашим тиммейтам), и успеть собрать необходимые предметы к середине игры.
Прошу вас попросить вашего саппорта «создавать пространство» и строить нейтральные крипы или поддерживать вас во время фарма.
Середина игры
Дальнейшие действия зависят от выбранного вами героя. У некоторых героев требуется больше фарма, чтобы стать эффективными.
Игрокам, которые предпочитают «монстров» поздней игры, таких как Антимаг, Морфлинг, Спектра и другие, придется продолжать фармить, пока они не соберут все необходимые предметы. Это не означает исключение из командных сражений, но главная цель — добыть эти предметы.
С другой стороны, существуют такие керри, которым достаточно всего нескольких предметов, чтобы начать ввергать в хаос. И необходимо отметить, что чем больше они устраняют противников, тем быстрее они сами становятся сильнее и беспрестанно собирают ресурсы. Прекрасными примерами таких героев являются Урса и Сларк, на примере которых это можно проиллюстрировать.
Конец игры
Одним из самых важных аспектов для поздней игры в роли керри — не умирать без нужды. Быть убитым во время фарма или находясь не на своей позиции — это наихудший сценарий для вас и вашей команды, потому что враги будут использовать это в своих интересах.
Еще одним важным моментом в поздней игре для керри в Dota 2 связан с возможностью выкупа. Dota 2 является уникальной MOBA в этом аспекте, так как игроки имеют возможность использовать эту функцию и не ждать минимально 2 минуты, чтобы вернуться в игру после смерти. Любой керри всегда должен иметь достаточно золота для выкупа, независимо от того, ведет ли их команда.
Умереть без выкупа в поздней игре может стать роковой ошибкой, особенно если враги решат атаковать.
Хорошее качество для игры на первой позиции — это умение оценить риск и умение командовать действиями других игроков. В игре часто возникают ситуации, когда принимаемое решение может привести к созданию критической ситуации и поражению. Аналогично, оно может привести и к победе.
Какого керри пикать новичку в Dota 2
Выбор идеальных героев для новичка в Dota 2 — дело субъективное. Опытные игроки и скилловые профессионалы имеют свои предпочтения и мнения на этот счет. В основном, выбор зависит от предпочтений в управлении персонажем. Кому-то неудобно играть милишниками, кто-то предпочитает более прямолинейных героев.
Если речь идет о простых героях для новичка в качестве керри, можно выделить несколько персонажей:
- Снайпер — самый простой персонаж, идеально подходящий для роли керри. Именно на нем новичков обучают в начальном обучении игры. Благодаря способности Take Aim, Снайпер может поражать вражеских героев с безопасного расстояния, увеличивая дальность своей атаки. В сочетании с Shrapnel и Headshot, его противники не могут подобраться к нему без дизейблов или быстрого блинка.
Снайпер особенно эффективен на низких рангах, где команды менее скоординированы и могут иметь трудности в “выключении” его. Однако, его полезность падает по мере того, как вы поднимаетесь по рангу, поэтому не стоит слишком сильно привязываться к этому герою в качестве керри.
- Король-вурдалак — достаточно простой керри-герой, обладающий выносливостью и способностью наносить большой физический урон. Его способность Wraithfire Blast дает ему полезное оглушение одиночной цели, позволяющее остановить или сбежать из “дуэли” при необходимости. Vampiric Spirit дает пассивный лайфстил и возможность призывать скелетов после каждых двух убийств крипов. А уникальная пассивная ульта Reincarnation возрождает героя с полным запасом здоровья и маны, если на момент активации не было кулдауна.
- Джаггернаут является уникальным героем, состоящим на полпути между гиперкерри и бравлером. Благодаря своим навыкам, он остается актуальным на любом этапе игры. Умение “Blade Fury” позволяет ему наносить значительное количество магического урона своим ближайшим врагам и защищает от магических атак, облегчая возможность простого побега. “Healing Ward” поддерживает боевой потенциал Джаггернаута и его союзников. “Blade Dance” является пассивным умением, которое позволяет наносить критические атаки, идеально подходящие для нанесения большого урона. В свою очередь, ультимейт “Omnislash” делает героя неуязвимым при переходе от одного врага к другому.
Также, для новичков в игре, можно рассмотреть некоторые топовые керри:
– Призрачная убийца (Phantom Assassin)
– Антимаг (Anti-Mage)
– Урса (Ursa)
– Войд (Void)
– Пожиратель жизни (Lifestealer)
– Медуза (Medusa)
– Фантомный мечник (Phantom Lancer)
– Призрачный гонщик (Spectre)
– Тролль (Troll Warlord)
Не забывайте учитывать выбор врагов и контр-пикируйте вашего героя. Например, не берите Лансера после того, как противник выбрал Шейкера.
Советы для игры на роли керри в Доте 2
Представьте, что вы опытный писатель с обширным опытом и вам нужно переделать текст, добавив уникальности, сохраняя основной смысл:
Нижеперечисленные рекомендации были даны игроком с рангом immortal (#666) на реддите.
- Фаза драфта: если вам выпало право последнего пика, убедитесь, что вы выберете героя, который наилучшим образом подходит для данной игры. Однако, если у вас ограниченный пул персонажей, лучше передать последний выбор команде.
- Думайте о поздней игре, а не только о выигрыше в лайне. Вы можете успешно справиться на выбранном герое на своей линии, но оказаться бесполезным в концовке партии.
- Экономьте на покупке лечения (полагаясь на хорошего саппорта и естественную регенерацию), чтобы сэкономить драгоценное золото. Однако, даже на ранних стадиях игры, если вы предпочитаете агрессивный стиль игры, 6 тангусов и фласка помогут вам оказывать давление на вражеского оффлейнера и башни.
- Используйте агрессивное нападение на крипов, чтобы отодвинуть их как можно дальше и обезопасить свой фарм от вражеских игроков. Ведь им придется пройти волну ваших крипов, чтобы достичь вас.
- Неудача на лайне — не конец игры. Не сдавайтесь сразу, даже если у вас плохая статистика крипов и несколько смертей. Вы всегда можете наверстать потерянное, фармя лес.
- Не забывайте о помощи другим линиям, особенно если у вас есть возможность быстро телепортироваться и применить сильную альтернативу. Например, купол войда, ультимативная способность гирокоптера или dawnbreaker могут помочь изменить ход событий в вашу пользу.
- При прокачке своих способностей помните о том, сколько маны потребуется на прокачку навыков. Относитесь к очкам навыков как к драгоценному ресурсу и улучшайте “ненужные” способности только при необходимости. Например, если речь идет о гирокоптере, старайтесь найти баланс между прокачкой “жадного” на ману 3-го умения и увеличением мощи полезной в бою ракеты, то есть 2-го умения.
- Не тратьте ману и способности без размышления на крипов. Иногда они могут понадобиться в случае неожиданной атаки роамера или мидера. Да, не всегда у вас будут командные товарищи, которые вовремя сотрут суппрессирующие эффекты.
Один из самых важных советов (по мнению комментаторов на реддите) состоит в тщательном планировании маршрута для фарма лесных крипов. Если вы блуждаете и не знаете, куда идти, вы теряете драгоценные секунды фарма, опыт и золото.
- Разумно выбирайте предметы для своего героя, опираясь на ситуацию в игре. Не покупайте предметы без размышлений, полагаясь только на подсказки. Иногда там могут быть предметы, не подходящие вам в данный момент.
- Стремитесь играть с командой из 5 игроков как можно чаще. Так будет легче координировать действия и полагаться на товарищей по команде. Кроме того, противостоять пятёрке друзей может быть сложнее, чем двум отдельным случайным игрокам. В чью пользу будет перевес?
Мудрый совет: не ругайтесь и не обвиняйте своих товарищей по команде, по крайней мере, до завершения игры. Ведь вы не хотите, чтобы кто-то из них потерял контроль над собой в начале или середине игры.