24.04 18:53

Гайд по герою Ogre Magi (Аггрон)

Характеристики персонажа:

– Сила: 25 (+3.5)

– Ловкость: 14 (+1.55)

– Интеллект: 15 (+2)

– Урон: 43 – 49

– Броня: 6

– Скорость передвижения: 285

– Дальность атаки: 150

– Анимация атаки: 0.3 + 0.3

– Скорость атаки: 1.7

– Скорость полета снаряда: 223.2

– Анимация каста: 0.45 + 0.51

– Скорость поворота: 0.6

Прирост характеристик:

Уровень     Здоровье     Мана     Броня     Урон

   1           650      300      8.2     58-64

   15         1532      720     11.7    86-92

   25         2162      1020    14.2   106-112

Плюсы и минусы Огра

Огромные преимущества:

– Имеет великолепные начальные характеристики, такие как большой запас здоровья, возможность быстрого восстановления и надежная броня. Благодаря этим характеристикам, огр способен справиться даже с самыми сложными ситуациями на линии.

– Обладает несколькими умениями контроля, такими как Fireblast и Ignite, которые наносят мощный магический урон. Эти умения позволяют огру прекрасно контролировать положение врагов на поле битвы.

– Ультимативное умение Multicast позволяет не только улучшить основные способности огра, но и значительно увеличить магический урон при срабатывании мультикаста. Это даёт огру огромный потенциал для уничтожения противников.

– Имеется мощный бафф в виде способности Bloodlust, который спокойно можно применять к нескольким союзникам, увеличивая их скорость передвижения.

– Обладает отличным базовым уроном, что позволяет легко справляться с крипами и наносить значительный урон врагам в определенных ситуациях.

– На более высоких уровнях умения огра перезаряжаются очень быстро, позволяя ему использовать их на протяжении всей игры.

 

Существуют и недостатки:

– Огр обладает атакой ближнего боя, поэтому не может удобно харасить врагов на линии, как это делают большинство саппортов.

– На начальных этапах игры огр имеет проблемы с маной, но постепенно этот недостаток можно решить, приобретая подходящие артефакты.

– Умения огра не проникают сквозь иммунитет к магии, поэтому на поздних этапах игры ему приходится ждать подходящего момента или использовать свои умения против героев, не имеющих Black King Bar.

– Сила огра заключается в его ультимативном умении, которое дает ему шанс мультикаста. Другими словами, магический урон героя и его эффективность во многом зависят от удачи и случайного выбора.

– Немного низкая скорость передвижения, но это недостаток в дальнейшем может быть компенсирован с помощью способности Bloodlust.

Умения

Фаербласт – это магическое умение, которое способно нанести определенный урон и оглушить цель. Преимущества этого умения включают приемлемое потребление маны, нормальное время перезарядки и отсутствие необходимости прицеливаться. Кроме того, умение способно значительно улучшиться благодаря мульткасту. В этом случае время перезарядки сильно уменьшается (до 6 секунд на максимальном уровне), но потребление маны немного увеличивается. Однако самое важное в улучшенном варианте – есть шанс, что умение сработает несколько раз. На максимальном уровне мульткаста фаербласт способен нанести до 880 магического урона (то есть умение сработает 4 раза), а длительность оглушения составит 3 секунды. Естественно, такой большой урон происходит редко из-за небольшого шанса мульткаста. Стоит отметить, что при срабатывании мульткаста, урон наносится порциями с интервалом в 0.5 секунды. Умение не воздействует на врагов с иммунитетом к магии и будет блокировано артефактом “Сфера Линкена”.

 

Айгнайт – это умение, которое одновременно наносит магический урон и существенно замедляет скорость передвижения врага. В общей сложности, умение способно нанести 130|204|294|400 магического урона. Способность может быть значительно улучшена мульткастом. При этом, умение начинает поражать не только первоначальную цель, но и врагов в радиусе 150|300|450. Дальность применения умения также увеличивается до 850|1000|1150, в то время как изначальная дальность составляет 700. С помощью мульткаста, огр может использовать умение на несколько целей в радиусе 1400 вокруг себя. Хотя поджигательные банки случайным образом выбирают цели при мульткасте, они всегда отдают предпочтение врагам, на которых не действует эффект горения. Умение невозможно применить на врага с иммунитетом к магии, и оно также будет заблокировано “Сферой Линкена” (если владелец Сферы становится вторичной целью, артефакт не сработает). Эффект горения может быть снят с помощью очищения. Перезарядка умения, конечно, не самая небольшая, но затраты маны для героя с основной характеристикой “Интеллект” вполне приемлемы.

 

Кровавое безумие – это прекрасное бафф-умение, которое значительно увеличивает скорость атаки. Бонус к скорости передвижения, конечно, не такой сильный, но все же полезен. Одним из преимуществ умения является его длительность – 30 секунд. Умение также может быть улучшено с помощью мульткаста. В этом случае время перезарядки умения уменьшается до 15|10|5 секунд. Кроме того, у огра появляется шанс использовать умение сразу на несколько союзных целей в радиусе 575. В начале игры умение обычно используется редко, но со временем бонус к скорости передвижения может быть невероятно полезным. Кроме того, можно бафнуть практически всю команду за короткий промежуток времени. Мульткаст срабатывает на всех целях, будь то крипы, призванные существа или союзные башни. Особенно полезно это умение будет для союзных керри-героев, которые в основном зависят от атакующих навыков.

 

Мульткас – это уникальная способность огра, которая значительно улучшает все его основные навыки. При этом умение является пассивным. Мульткаст одновременно увеличивает определенные характеристики умений и дает шанс на их многократное использование. В начале игры, конечно, шанс многократного использования умений будет невелик, и можно рассчитывать максимум на двойное применение способностей. Однако по мере повышения уровня Мульткаста, этот шанс будет расти. На последнем уровне прокачки шанс многократного использования будет составлять 60%|25%|12.5% (соответственно 2x|3x|4x). Может показаться, что шанс многократного использования умения 4 раза очень маленький, однако это все же может случиться, и в этом случае огр будет наносить огромный урон или, например, бафать всю команду с помощью умения Кровавое безумие. Мульткаст является невероятно мощным и полезным умением, поэтому его прокачка всегда приоритетна. Действие ульты может быть отключено с помощью артефакта “Серебряный край”.

 

Отдельно стоит сказать о том, что при покупке артефакта Скипетр Аганима, на панели умений огра появляется новое умение – “Неотрефинированный фаербласт”, которое по сути очень похоже на умение Фаербласт. Внешне, умение срабатывает точно так же, нанося урон и оглушая. Но вот характеристики этих умений отличаются. Неотрефинированный фаербласт наносит 275 магического урона (то есть больше на 55), но потребляет ману в размере 60% от текущего запаса. Следовательно, дополнительное умение мощнее, но чаще всего будет использовать огромное количество маны. Тем не менее, аганим покупается довольно часто. Ведь дополнительное умение, наносящее урон и предоставляющее дополнительный контроль, всегда полезно.

Выбор предметов

 

При выборе стандартной позиции саппорта в начале игры, первоначальный закуп должен включать соответствующие предметы, такие как развозчик и наблюдателей. Кроме того, в зависимости от команды, могут быть выбраны и другие специализированные расходники. Однако, если игра начинается на сложной линии, то стоит обратить внимание на предметы типа щита крепкости или сапог скорости передвижения, чтобы обеспечить дополнительную защиту или мобильность. В любом случае, при стартовом закупе обязательно необходимо приобрести предметы для восстановления здоровья, по крайней мере танго. Если планируется активная игра в начале, то стоит также добавить clarity или enchanted mango, чтобы иметь дополнительное количество маны для выполнения действий. Оставшиеся деньги лучше потратить на железную ветку, которая позже может пригодиться для создания волшебной палочки.

 

Среди основных предметов, которые чаще всего используются в начале игры огра, стоит рассмотреть следующие:

 

«Arcane Boots» (арканы) — это один из самых важных предметов для огра, так как герою требуется много маны для использования своих умений. Арканы позволяют заполнять запас маны с хорошей эффективностью и также полезны для сообщников. Приобретение арканов позволяет более агрессивно играть и чаще нападать на врагов. Следует заметить, что из всех видов сапог арканы являются оптимальным выбором. Кроме того, если в команде не хватает «Мека», можно объединить эти два предмета и создать стоящий артефакт — Гардиан Гривс, который будет очень полезен для команды.

 

«Aghanim’s Scepter» (аганим) — это предмет, который дает дополнительный удар по цели умением «Unrefined Fireblast», о котором мы уже говорили ранее. Хотя стоит отметить, что не стоит покупать аганим сразу после начала игры, но в дальнейшем он будет полезным. Кроме того, этот предмет значительно повышает основные характеристики героя.

 

«Force Staff» (форс стаф) — это всегда хороший предмет для саппорта, особенно для огра. Он невероятно полезен для всей команды. В критической ситуации, например, вы можете вытолкнуть своего союзника из-под обстрела врагов или быстро скрыться, используя ландшафт в своих интересах. Но его эффективность зависит от того, насколько вы сможете использовать его вовремя и точно. Помимо этого, предмет повышает интеллект и регенерацию здоровья, что является важными показателями для огра.

 

«Aether Lens» (лупа Этера) — основное преимущество этого предмета заключается в увеличении дальности использования умений огра. Обычно дальность умений этого героя колеблется в пределах 475-700, но иногда этого бывает недостаточно. К тому же артефакт увеличивает максимальный запас маны и регенерацию здоровья, а также повышает урон, наносимый боевыми умениями огра. Если использовать улучшение мультикаста, дополнительный урон будет весьма заметным.

 

«Magic Wand» (волшебная палочка) — это полезный предмет как для большинства героев, так и для огра. Хотя сам по себе он слегка повышает основные характеристики, его активное использование позволяет восстановить часть здоровья и маны. Этого может быть достаточно, чтобы выжить после нескольких атак противника, а восстановленной маны может быть достаточно, чтобы использовать какое-то умение.

 

Ситуационные предметы

Меканаизм – если вашей команде требуется мека, то огр может быть хорошим обладателем этого предмета. Конечно, мека – полезный артефакт, но не стоит брать его в каждой игре. Ведь есть более специализированные сапорты, а огр, в некотором смысле, является боевым магом и ему требуются особые предметы.

 

Транквилы – используются гораздо реже, чем арканы, и чаще всего эти сапоги покупаются при игре на сложной линии. На легкой линии их также можно использовать, но сначала рекомендуется научиться играть с арканами.

 

Меч перебежки – у огра нет способностей, повышающих его мобильность, и иногда это может стать проблемой. Наличие даггера значительно увеличивает мобильность героя. К тому же огр сможет быстро догнать врагов и использовать, например, оглушение. Иными словами, у героя появляется своего рода гангпотенциал.

 

Кольцо души – данный предмет используется достаточно редко, но для агрессивной ранней игры он подходит очень хорошо. Потери здоровья при использовании кольца едва заметны, так как сам предмет, плюс базовая регенерация здоровья героя, быстро восстанавливают его здоровье.

 

Вуаль раздора – если вашей команде не хватает урона, и помимо огра есть еще какие-нибудь мощные маги, то вуаль раздора может стать отличным решением. Благодаря данному артефакту и вашей удаче в мультискате, огр сможет наносить очень хороший урон. В целом, артефакт дает хорошие характеристики для героя.

 

Лотусовый шар – лотус это великолепный защитный артефакт, который появился в доте значительно позже основных предметов. Следует понимать, что лотус хорош, когда в команде противника есть мощные умения контроля, и лотус может перенаправить их на врага. Сам артефакт весьма ситуационный, и его стоит рассматривать только в определенных случаях.

 

Призрачное жезло – используется исключительно тогда, когда в команде противника преобладает физический урон, наносимый обычными атаками. В таком случае призрачное жезло многократно спасет жизнь вашего героя. Главное помнить, что при активации предмета увеличивается входящий магический урон.

 

Кровавый камень – данный предмет покупается не так часто. Это связано с тем, что игра часто не идет так долго, чтобы огр успел дожить до кровавого камня. Тем не менее, стоит стремиться к этому предмету, так как он значительно повышает максимальный запас здоровья и маны, а также их регенерацию. После покупки кровавого камня можно забыть о проблемах с маной и начать использовать способности гораздо чаще.

 

Жезл бессмертия – весьма ситуационный предмет. Преимущество жезла заключается в том, что он дает хороший реген маны и увеличивает скорость передвижения. Кроме того, у героя появляется дополнительный контроль, который также может использоваться для собственной защиты.

 

Вражеские герои

Благодаря своим навыкам в бою и способности использовать свои умения несколько раз, огр может наносить сильный магический урон и убивать противников, даже если у самого огра остается совсем немного здоровья. Например, огр может быть очень эффективен против героев, таких как Ember Spirit, Drow Ranger, Phantom Assassin, Troll Warlord, Templar Assassin, Clinkz, Gyrocopter и подобных им. Естественно, огр может легко убить всех этих хиленьких саппортов буквально в несколько секунд. Однако, против иллюзионистов огру будет сложно, но в то же время он может справиться с героями, вызывающими существ, просто сосредоточившись на самом герое и убив его. Рассмотрим, например, героев, с которыми огр может справиться без особых проблем: Enchantress, Chen, Meepo, Broodmother или Nature’s Prophet.

 

Теперь давайте поговорим об опасных врагах, с которыми может столкнуться огр и которые могут доставить ему немало неприятностей.

 

Прежде всего, стоит отметить, что огр может нанести только ограниченный урон, и если этого недостаточно для убийства противника, начинаются проблемы. Таким образом, огру очень трудно играть против врагов с большим запасом здоровья, таких как Treant Protector, Lifestealer, Sven, Abaddon, Axe, Undying, Tidehunter или Omniknight (который также может защищать союзников). Некоторые из этих героев могут быть встречены вам на сложной линии.

 

Среди магов наиболее опасными врагами для огра являются: Necrophos, Lich, Crystal Maiden, Zeus, Silencer и Shadow Shaman.

 

Советы по игре

В большинстве случаев огр выбирают в качестве саппорта на легкую линию. Однако, он также может справиться и на сложной линии. Это объясняется тем, что у огра хорошая броня, надежное здоровье и неплохая регенерация. Эти показатели позволяют ему противостоять одному или даже двум врагам на линии. Но стоит избегать сражения против троих врагов, так как шансов на успех будет крайне мало, и фарма у вас не получится. 

 

В случае опасности огр может лишь оглушить или замедлить врага. В остальном он неповоротлив и не особо мобилен. Если вы отправляетесь на сложную линию, помните, что кровавое безумие можно использовать на союзную башню. В результате врагам будет труднее протолкнуться, так как ваша башня будет атаковать их быстрее и более убедительно. Огра также можно отправить на центральную линию, но в этом случае стоит выбирать противников, которые атакуют в ближнем бою. В противном случае они просто не позволят вам фармить и будут постоянно атаковать вас. 

 

Сложная линия и центр – это исключения из правил, поэтому вам советую начать с использования огра как обычного саппорта. Стоит заметить, что огр имеет атаку в ближнем бою, в отличие от большинства магов-саппортов. Поэтому он не может харасить врага на линии с помощью автоатаки. Соответственно, в роли саппорта-харассера, огр не так хорош, как классические саппорты. Наилучшим местом для огра будет лес, где он сможет подфармить и быстрее купить нужный инвентарь. Также в лесу он сможет выходить неожиданно и нападать на врагов. В этом случае главное – использовать умения “Огненный взрыв” и “Поджигание”, чтобы контролировать врагов и наносить им магический урон. Самое главное – действовать совместно со своими союзниками, так как самого огра хватит слабо, чтобы убить врагов на раннем этапе игры.