Гайд по герою Oracle (Нериф)
Герой обладает следующими базовыми характеристиками:
– Сила: 20 + 2.2
– Ловкость: 15 + 1.7
– Интеллект: 21 + 3.5
– Урон: 18 – 24
– Броня: 0
– Скорость передвижения: 305
– Дальность атаки: 620
– Анимация атаки: 0.3 + 0.7
– Скорость атаки: 1.4
– Скорость полета снаряда: 233.6
– Анимация каста: 0.3 + 0.83
– Скорость поворота: 0.7
Прирост характеристик героя с увеличением уровня представлен следующим образом:
1 lvl:
– Здоровье: 560
– Мана: 390
– Броня: 2.4
– Урон: 39-45
15 lvl:
– Здоровье: 1100
– Мана: 1125
– Броня: 6.2
– Урон: 88-94
25 lvl:
– Здоровье: 1496
– Мана: 1650
– Броня: 8.9
– Урон: 123-129
Плюсы и минусы Нерифа
Плюсы
Героя Оракла можно назвать уникальным и гибким, ведь его множество умений могут быть использованы в комбинации и имеют различные взаимодействия с другими героями. Он обладает потенциалом и гибкостью в использовании своих способностей. Большим преимуществом является наличие двух видов очищения: “Fortune’s End” и “False Promise”. Уже на первом уровне Оракл способен приковывать к земле группу врагов на 2.5 секунды, используя “Fortune’s End”. Также у него есть отличная способность лечения “Purifying Flames” с небольшой перезарядкой. Благодаря “Fate’s Edict” он может защищать союзников от магического урона или обезоруживать врагов. Великолепная способность “False Promise” значительно продлевает жизнь союзнику. Умения героя требуют умеренное количество маны, что позволяет использовать их чаще и меньше зависеть от артефактов на восстановление маны. Оракл остается актуальным даже в длительных играх.
Минусы
Однако герой также обладает некоторыми недостатками. Низкая выживаемость обусловлена небольшой защитой и отсутствием умений на мобильность. Хотя мы можем использовать некоторые способности для спасения себя, все же не всегда есть возможность выжить в бою. Оракл является сложным героем для освоения. Каждое его умение имеет уникальную особенность, которая может значительно помочь в сражении, но реализация потенциала героя требует определенного навыка. Кроме того, Оракл сильно зависит от действий своих союзников и не может изменить исход боя, если они играют плохо. Герой также уязвим к неожиданным нападениям врагов.
Описание умений
Способность Fortune’s End обладает несколькими интересными особенностями. Во-первых, она позволяет наносить площадной урон. При этом враги, имеющие иммунитет к магии урона, не получат повреждений. Во-вторых, эта способность способна захватить сразу несколько врагов, приковав их к земле. Начиная заряжать способность на определенного противника, мы останавливаем его на протяжении времени зарядки. Если в этом радиусе находятся другие цели, то они также будут прикованы к земле. Однако следует отметить, что этот эффект отличается от оглушения, так как враги все еще способны атаковать или использовать свои способности. В-третьих, помимо урона и приковывания, данная способность также накладывает эффект очищения. Это позволяет снять сильные бафы с врага, что может повлиять на исход боя. В-четвертых, способность может быть применена на союзников для снятия различных дебафов с них. Важно отметить, что не требуется долгая зарядка способности для ее применения на союзника, а заряд можно выпустить сразу. Стоит отметить, что данное умение не оказывает эффекта на врагов с иммунитетом к магии, и не может быть выбрано целью под воздействием БКБ. Однако, можно начать заряжать способность на врага, который еще не активировал иммунитет к магии. В таком случае заряд пройдет мимо врага и не нанесет урон, однако, другие враги в зоне вокруг цели могут получить повреждения и различные эффекты. Попадание этой способности не прерывает каст потоковых умений врага, поэтому она не является жестким контролем.
Способность Fate’s Edict также эффективно используется как на союзников, так и на врагов. При ее использовании на себя или на союзников, мы обеспечиваем защиту от магического урона. Как вражескую цель, чаще всего выбирают вражеского керри, который наносит основной урон с помощью автоатак. В этом случае мы лишаем противника возможности атаковать, и это делает его менее опасным для нас. Следует понимать, что применяя данную способность на врага, мы также даем ему 100% сопротивление магии. Поэтому необходимо выбирать момент для использования способности, чтобы наши союзные маги, например, могли сосредоточиться на атаке вражеского керри. В некоторых случаях данная способность может быть эффективно использована для спасения. Например, если за нами гонится герой с сильной физической атакой, но без умений контроля, мы можем просто наложить на него обезоруживание и спокойно улететь с помощью свитка телепорта. При увеличении уровня этой способности увеличивается не только длительность эффекта, но и дальность применения, позволяя использовать способность на большем расстоянии. Стоит отметить, что эту способность нельзя применить на врагов с иммунитетом к магии, и она будет полностью блокирована артефактом Linken’s Sphere.
Навык “Purifying Flames” на первый взгляд может показаться странным и бесполезным. Зачем применять способность, которая сперва наносит урон, а потом исцеляет? Но в действительности все гораздо сложнее. Во-первых, если мы применяем эту способность на союзника, количество восстанавливаемого здоровья будет больше. Во-вторых, мы можем предварительно применить на врага защиту от магии – Fate’s Edict. В таком случае союзник будет получать только исцеление. В-третьих, если нам нужно применить способность на врага, мы можем использовать комбинацию “Fortune’s End” + “Purifying Flames”. То есть мы сначала заряжаем первую способность, выпускаем заряд и во время его полета быстро применяем “Purifying Flames” на врага. Враг получает урон и тут же лишается исцеления за счет очищения “Fortune’s End”. Кроме того, мы также приковываем противника к земле. Умение блокируется неуязвимостью к магии и артефактом “Linken’s Sphere”. Действие способности можно снять с помощью очищения. Лечение может накапливаться несколько раз. Следует помнить, что урон от этой способности не способен убить нашего союзника. Умение может быть усилено с помощью артефакта “Aghanim’s Scepter”. При этом снижается время перезарядки и задержка перед применением. Улучшение, конечно, интересное и полезное, но не настолько важное, чтобы, например, приобретать аганима в первую очередь. Чаще всего аганим не используется, а предпочтение отдается другим саппортовым предметам. Разумеется, если игра затянулась и мы накопили дополнительное золото, то аганима можно приобрести. Это точно не навредит.
Что касается способности “False Promise”, в первую очередь я хочу обратить ваше внимание, что ультимативная способность Оракла не дает неуязвимость к любому урону, как, например, своей способностью обладает герой Дэззл. Способность лишь начинает накапливать урон и исцеление, а затем, через определенное время, возвращает все это нашему союзнику. Радует то, что любое приходящее исцеление удваивается. То есть за время действия этой способности мы можем аккумулировать значительное количество исцеления, что может спасти жизнь нашему союзнику. Кроме того, активация способности немедленно снимает большинство негативных эффектов. Кроме “Fortune’s End”, у нас есть еще одна способность, позволяющая очистить “False Promise”. В некоторых случаях эту способность полезно использовать, даже если мы уже уверены, что наш союзник погибнет. За 9 секунд наш товарищ по команде может успеть убить нескольких врагов, и его смерть точно не будет напрасной. Важно понимать, что если суммарный урон будет смертельным, нашего союзника мало что спасет. Даже если, например, уже ближе к концу действия “False Promise” мы окутаем союзника в астральное пространство, то по окончании его действия он мгновенно погибнет. Единственным действенным способом будет применение “Shallow Grave” в последний момент действия этой способности. В начале игры перезарядка “False Promise” будет довольно длительной, но в середине игры она заметно уменьшится, и мы сможем применять эту способность почти перед каждым сражением. Благодаря данной способности наш союзник будет неуязвим к урону, и будут действовать предметы, такие как “Heart of Tarrasque” и “Blink Dagger”, но исцеление от “Urn of Shadows” или “Healing Salve” будет сбито. В заключение хотелось бы отметить, что даже под действием “False Promise” нашего союзника могут быстро убить с помощью способностей “Culling Blade” и “Ice Blast”.
Закуп и выбор предметов
Аракле принадлежит к классическим сапортам, а для этого героя используются соответствующие предметы. Обычно на начальном этапе игры сразу же покупают курьера Animal Courier и наблюдателей Observer Ward, так что наши действия всегда согласованы с командой. Также стоит взять расходники для восстановления здоровья, например Tango, Healing Salve или Faerie Fire. Если вы планируете играть агрессивно на начальном этапе, то рекомендуется взять ещё что-то для восстановления маны, например Clarity. Оставшиеся деньги лучше потратить на Iron Branch. В дальнейшем веточки пригодятся для создания Magic Wand.
Основные предметы:
Arcane Boots – чаще всего для Оракла выбирают именно эти сапоги. У героя есть много полезных умений, которые требуют маны. Без дополнительного регенератора маны не обойтись. Кроме того, в дальнейшем эти сапоги можно использовать для создания мощного артефакта Guardian Greaves путем их соединения с Меканой.
Magic Wand – великолепный и недорогой предмет, который немного увеличивает основные характеристики героя и позволяет восстанавливать небольшое количество здоровья и маны. В экстренной ситуации, особенно на начальном этапе игры, этот предмет действительно может спасти жизнь. Обычно волшебная палочка окупается очень быстро и заменяется только в конце игры, когда в инвентаре не остается свободных слотов для более дорогих предметов.
Aether Lens – линза отлична тем, что позволяет использовать умения на более безопасном расстоянии и не подвергаться нападениям врага. Кроме того, этот артефакт увеличивает максимальную ману и обеспечивает хорошую дополнительную регенерацию здоровья.
Mekansm – Мек. Этот предмет практически всегда необходим в каждой игре, и Оракл является хорошим героем для его приобретения. Важно помнить, что любое лечение, получаемое нашим союзником под воздействием нашего ульта, удваивается. Соответственно, лечение от Меканы будет более мощным. Хоть Мек и входит в раздел основных предметов, в некоторых случаях его можно не покупать, и, например, заменить Сапоги на Tranquil Boots.
Glimmer Cape – отличный артефакт для сапорта, позволяющий значительно увеличить сопротивление союзников и спасать их в самых сложных ситуациях. Сам Оракл получает дополнительную защиту от магии и, например, сможет пережить урон от некоторых магов.
Force Staff – форс стаф, очень популярный артефакт саппортов, и я бы рекомендовал иметь хотя бы один такой предмет в команде. Он позволяет спасать союзников, выталкивая их из-под вражеского внимания. Особенно полезен он будет в случае, если в команде противника много умений контроля или преград. Сам оракл также может использовать этот предмет для повышения своей мобильности или спасения своей жизни.
Eul’s Scepter of Divinity – Еул интересен тем, что дает хорошую дополнительную скорость передвижения и значительно увеличивает регенерацию маны. Активная способность предмета может быть использована как дополнительный контрольный оружие. Ведь заряжать полностью Fortune’s End не всегда получится, но Еул можно мгновенно применить и вывести из боя одного противника на некоторое время. Кроме того, этот предмет будет полезен против эффекта безмолвия и частого фокусирования врага. Напомню, что при приземлении с оракла снимутся многие негативные эффекты, включая безмолвие. В некоторых ситуациях вы сможете быстро использовать основные способности героя и поднять себя в воздух, когда враг решит быстро вас зафокусировать и убить.
Blink Dagger – В арсенале оракла нет навыков мобильности, и против некоторых подвижных врагов это может стать серьезной проблемой. Блинк хорошо справляется с этой проблемой, но для грамотного использования его потребуется некоторый опыт в игре.
Wind Lace – Может быть кто-то удивится, что этот предмет присутствует в списке. Но на самом деле Wind Lace действительно хороший артефакт, позволяющий немного увеличить скорость передвижения героя. Этот предмет может долгое время не улучшаться и просто служить источником дополнительной скорости.
Solar Crest – Превосходный командный артефакт, который можно эффективно использовать как на союзников, так и на врагов. Solar Crest хорош своей гибкостью. Обычно мы повышаем выживаемость нашего героя за счет увеличения его защиты и шанса уклонения, а в командном сражении мы можем улучшить характеристики не только нашего героя, но и наших союзников, или наоборот, ускорить убийство опасных врагов. Здорово, что предмет также дает дополнительное восстановление маны, что особенно важно для оракла.
Ghost Scepter – Гост обычно покупается в случае, когда в команде противника преобладает физический урон, который враги наносят с помощью обычных атак. Своевременное использование Госта позволит продлить жизнь ораклу и позволит вам сделать в бою гораздо больше или даже спасти свою жизнь.
Pipe of Insight – Трубку следует покупать, когда в команде врага очень много магического урона, особенно сильных атак по площади. Несомненно, предмет не является дешевым, но его наличие в командном сражении может повлиять на результат битв и сохранить жизнь некоторых ваших союзников. Сам оракл сможет значительно повысить свою выживаемость против магов и магических ударов.
Вражеские герои
В арсенале оракла имеется всего одна способность – “Конец судьбы” (Fortune’s End), которая может некоторым образом повлиять на группу врагов. К сожалению, это недостаточно, чтобы справиться, например, с различными иллюзионистами и героями, призывающими существ. В качестве примера можно привести таких героев, как: Мипо, Рыцарь Хаоса, Гадалка из моря, Ужасный меч, Фантомная мразь. Разумеется, это не является жестким противодействием для Оракла, однако играть против таких героев будет очень трудно.
Сила Оракла заключается в его способностях, и, следовательно, если мы утрачиваем возможность их использовать, наш герой становится очень беспомощным в битве. Разумеется, стоит бояться любого врага с сильным контролем или силентом, но я хотел бы обратить ваше внимание на врагов, которые помимо контроля могут быстро сократить дистанцию либо с помощью своих способностей, либо приобретением Дагона. Сюда можно отнести: Воитель Кентавра, Свена, Урсу, Призрачную Убийцу, Топора и так далее.
Среди врагов, которые могут играть на роли саппортов, можно отметить: Джакиро, Энигму, Мстительного Духа, Молчаливого, Теневого шамана и подобных им.
Общие рекомендации
Оптимальной позицией для Оракла является роль саппорта на легкой линии. На других линиях у Оракла мало шансов на успех. Например, на центральной линии у него может не хватить урона и противник будет без проблем фармить, а на сложной линии ему не хватит выживаемости. Когда Оракл играет на легкой линии, он обычно помогает союзному керри, занимая место в лесах рядом с линией. В таком случае у него будет возможность сделать пару фармов и использовать свои умения во время неожиданных нападений. Например, мы можем использовать способность Fortune’s End, прячась за деревьями, чтобы прикутать противника и позволить нашим союзникам нанести ему урон. Несмотря на то, что Оракл не может справиться со всеми героями врага, саппорту всегда есть чем заняться. Он может ставить варды, делать стаки нейтралов и помогать на своей линии. Если мы являемся единственным саппортом на линии, то наша задача – харасить врага, контролировать фарм и не давать противнику расти. Кроме того, Оракл может сотрудничать с другими героями, используя свои умения в комбинации с их способностями. Однако игра за Оракла не проста, поскольку для полного раскрытия его потенциала требуется понимание всех его умений. Он очень зависит от действий своих союзников и не может соло убить никого. В игре на Оракле важно использовать его способности тактично, чтобы продлить жизнь союзникам и снять с врагов бафы. Игра на Оракле требует хорошей командной работы и выносливости, но даже в долгой игре его умения остаются актуальными.