18.03 17:52

Как играть на карте Vertigo в КС 2 – гайд по игре на Вертинг

Карта vertigo является уникальной в соревновательном режиме игры КС 2, поскольку она представляет собой небоскреб, который только начинает строиться. Основные сражения разворачиваются на двух этажах этого небоскреба. Наш гайд на эту карту, созданный специально для читателей bo3.gg, поможет вам освоиться и стать мастером vertigo.

История карты vertigo 

История началась задолго до своего появления в официальном маппуле КС 2. Впервые карта появилась в 2001 году в Counter-Strike 1.1 и была создана талантливым разработчиком, известным своим вкладом в создание таких культовых карт, как inferno и aztec. Этим гением был Кристофер Оти.

Однако стоит отметить, что в культовой версии Counter-Strike 1.6 карта vertigo не получила признания, так как имела совершенно другой вид и, соответственно, другую мету. Но в начале 2019 года она неожиданно вернулась в мап-пул CS:GO, заменив карту cache из-за её переработки и отсутствия карты cobblestone на долгий срок. Теперь профессиональные команды получили возможность играть на вертиго в официальных турнирах.

Позиции на карте Vertigo

Разобравшись с историей, давайте перейдем к по-настоящему важным вещам! Чтобы иметь четкое представление о том, что происходит на карте, необходимо знать названия позиций на ней и следить за информацией, которую передают ваши тиммейты.

Для тех, кто еще не овладел всеми названиями позиций на карте “Vertigo”, ниже предоставляется список этих позиций:

– A сайт: основное место борьбы на карте. Здесь расположена бомба и игроки спорят за ее контроль.

– B сайт: второй важный зонтик на карте, требующий внимания и заботы со стороны команды.

– T-лестница: лестница, ведущая к A или B сайту со стороны террористов.

– CT-лестница: лестница, ведущая к A или B сайту со стороны контртеррористов.

– Эвакуационная лестница: лестница, позволяющая игрокам быстро спуститься или подняться между A и B сайтами.

– Средний: центральная часть карты, соединяющая A и B сайты, и являющаяся ключевой для контроля ситуации на карте.

– Электричество: место, где располагается электрический ящик на верхнем уровне карты. Игроки часто используют его как референц-точку или место встречи.

Будьте внимательны к названиям позиций на карте “Vertigo”, чтобы более эффективно сотрудничать с вашей командой и достичь победы.

Игра за защиту на Vertigo

Игра за защиту на карте Vertigo подразумевает несколько ключевых моментов, которые следует учесть. Координация игроков и правильная расстановка на карте являются залогом успешной игры. Разберемся с этим подробнее.

Во-первых, трое игроков должны занять позиции на точке А. Один из них может взять на себя роль центрального игрока, перемещаясь между центром карты и помощью на точке В. Один игрок должен защищать точку В, а еще один – точку С.

Точка А

Теперь давайте рассмотрим дефолтную игру на точке А. В начале каждого раунда следует бросить смок на рампу, чтобы затруднить вид террористам и получить преимущество. Смок обычно применяется с фиксированной позиции, прижимаясь к желтым строительным лесам и направляя прицел как показано на фото. Затем, не отрываясь от стены, нужно бежать вплотную до ее конца и сразу же бросить дым.

Чтобы сдержать террористов на рампе, рекомендуется бросить молотов в их направлении. Траектория броска может быть различной, главное – чтобы молотов прилетел перед смоком и не затушился об него. Также один из игроков может бежать в сторону прохода gap и бросать молотов или дым.

Важно помнить, что молотов следует кидать с разбега в левый нижний край балки. Этот подход эффективно сочетается с световыми гранатами за спиной, которые взрываются в воздухе.

При занимании точки А не стоит быть слишком агрессивными и не выстреливать все пули в дым, чтобы не попасться на перезарядке или быть убитыми через дырку в смоке, образовавшуюся после выстрела.

После этого, в зависимости от информации на карте, можно решить, поджать нижнюю рампу или помочь тиммейтам на других точках карты. Однако важно оставить хотя бы одного игрока за ящиками, чтобы он мог прыгать за ними и собирать информацию.

Вот таким образом можно эффективно защищать точку А на карте Vertigo.

Мид

Перемещаемся в центр карты, где игра на миде происходит реже, что снижает количество действий здесь. Однако, у нас есть несколько крутых гранат, которые могут значительно помочь нам удержать эту позицию в одиночку.

Первая важная граната для игрока на миде – молотов под ноги противников, которая выдается нам прямо из начала игры. Конечно, возможно просто бросить ее в стену, но наш выбор будет намного более эффективным.

Просто прицельтесь, как показано на фото, и сделайте jumpthrow. 

Кроме того, стоит знать об осколочной гранате, которая взрывается прямо над головой ваших оппонентов и способна нанести до 60 урона.

Вам просто нужно бросить ее так, чтобы она отскочила от верхней стены.

Также можно использовать зажигательную гранату, просто бросив ее на пол и попытавшись занять эту область. 

Бросьте молотовку в беге примерно в то место, которое показано на фото. Бросок этой гранаты поначалу может быть недостоверным, поэтому нужно найти свою собственную приятную позицию.

Однако, чаще всего на миде играют закрыто и сдержанно, занимая неожиданные позиции, подобные тем, что были показаны.

Но, главным образом, придерживайтесь описанных тактик и гранат, чтобы добиться успеха на этой позиции.

Точка В

В отношении сайта, перед каждым новым раундом автоматически проигрывается стандартное короткое видео, которое привлекает внимание к стене. Естественно, это видео не летит на большое расстояние, но создает помехи для противников, не позволяя им быстро продвигаться вперед. 

На сайте чаще всего играют за красные коробки, за балкой или прямо перед рампой. Но самое важное – чтобы у вас был необходимый дым, который можно легко раскинуть на выходе из рампы и использовать его в свою пользу. Благодаря этому дыму вы сможете намного удобнее и комфортнее проводить атаку на выходящих противников.

Как играть за террористов на Vertigo?

Важной стратегической позицией, требующей захвата на карте vertigo, является рампа на точке A. Она имеет особенность того, что ее можно контролировать одним игроком в центре поля (мид), а также одним игроком, который контролирует противников на пути к точке. Однако борьба за контроль над рампой на точке A требует дополнительных усилий со стороны команды – в двоем или даже вчетвером. Это объясняется тем, что занимая рампу на точке A, вы получаете значительное преимущество над противниками.

Рассмотрим ситуацию, когда вам предстоит сразиться с опытными противниками, которые используют стартовую дымовую гранату для закрытия прохода на рампу, о которой я упоминал ранее.

С самого начала, с момента респавна, важно сразу бросить дымовую гранату в “gap” – узкий проход к рампе. И не забудьте про jumpthrow, чтобы метание было более точным. 

Затем, один из игроков с первым респауном должен быстро запрыгнуть в “рукав” и с легкостью контролировать противника, который будет пытаться атаковать с помощью крана. Если есть возможность, этот игрок также должен бросить гранату с огнем в “gap”.

В это время, остальные игроки вашей команды должны активно ворваться в дым и попытаться занять позиции на рампе, предварительно сбросив гранату-огнеупорную в направлении “sandbox”.

Таким образом, вы сможете эффективно занять рампу на точке A и получить преимущество над противниками.

Выход на А

Когда вы занимаете рампу, у вас появляется возможность выбрать – идти на точку А или вернуться на точку В, где ваш тиммейт всё ещё контролирует проход. Давайте начнем с путешествия на точку А.

Для того чтобы пройти на точку А, вам понадобятся две дымовые гранаты – одна влево, а другая вправо, а также молотовки для поражения противников. Дымовую гранату влево на сайте можно бросить так:

Дымовую гранату вправо на сайте следует бросать таким образом, чтобы она покрыла все белые стены.

Также не забудьте предварительно очистить зоны рядом с двойным ящиком с помощью зажигательной гранаты. Вот и всё, вы успешно выбрались на точку А, осталось только удержать бомбу и не уступить в ретейке.

Выход на B

Если по какой-то причине вы пожелали покинуть рампу после тренировки или просто сыграть партию в, вам обязательно стоит познакомиться с этими интересными гранатами. 

Чтобы выйти на точку в, вам потребуются два смока: дым вправо и дым влево от электрического ящика. 

Смок влево от электрического ящика выполняется следующим образом:

Смок вправо от электрического ящика пускается так:

В идеальном случае, желательно попасть зажигательной гранатой игрока, находящегося за красными ящиками, а также за балкой. Однако здесь важен быстрый рефлекс и интуиция. Ничего сложного, главное понимать географию карты.