24.04 19:02

Как уничтожить Тир-1 вышку в Дота 2 – гайд по уничтожения первой вышки

 

В сегодняшней мете Dota 2 основной стратегической основой является контроль карты, а важную роль в этом контроле играют союзные строения. Башни, помимо своей защитной функции, также предоставляют героям броню, повышают обзор местности и обеспечивают быстрые перемещения как в центр карты, так и на боковые линии. 

 

Преимущество такого подхода заключается в том, что враги не могут свободно передвигаться по вашей половине карты, они ограничены в своих действиях. Сегодня мы рассмотрим пять основных преимуществ, которые вы получите, разрушив одну или две вышки первого уровня. Важно отметить, что эти бонусы взаимосвязаны между собой и сами по себе, исходя из представленных выше тезисов. Простые примеры помогут нам понять, насколько важно достичь успеха в мид-гейме.

Фарм для Керри

Было бы замечательно, если после десяти минут игры ваши герои смогут получать золото не только на своих линиях и в своих лесах, но и на вражеской половине карты. Заметьте, появление лейн-крипов и нейтральных существ не зависит от количества оставшихся башен (если только их не осталось совсем), но признаем, что фармить будет намного безопаснее, если рядом не будет мест, куда враг может телепортироваться в любую секунду.

 

В первую очередь это относится к башне на вашей сложной линии. При уничтожении этой башни открываются несколько лагерей нейтральных созданий, для фарма которых вам не придется подниматься на высшую землю. Противнику останется только один способ атаки керри – через свой собственный лес, и это потребует дополнительной подготовки и времени. Контрольные варды, смоки и время для фарма: при этом нет гарантии, что они достигнут своей цели и смогут совершить фраг.

 

Надо отметить, что уничтожение башни на легкой линии не даст вам такого преимущества: вторая башня находится ближе, а все лагеря лесных крипов находятся на возвышенности, поэтому на начальных минутах нет необходимости натискать ее. Если вражеская башня на линии «изи» или на центре все-таки пала, вы просто будете чувствовать себя более комфортно на этой линии: прямой атаке от врагов здесь не подлежит.

Лишение врага мобильности

Уже было отмечено, насколько сложно противнику достичь некоторых точек карты, если у него нет выгодного места для телепорта. Чем дальше керри отступает от тир-2 вышки, тем большему риску подвергается. Чтобы пересечь реку, теперь потребуется смок и больше времени. И так далее. Использование этой особенности уместно во время инициации командных схваток. Например, если вражеский сущий с надменностью проталкивает линию дальше разрешенного или фармит джунгли под вашим вардом, его легко поймать. Массовые телепорты на ваш тир-1 помогут вам быстро оказаться на месте – несмотря на то, что ваши герои только что находились на других частях карты? В то же время противники уже не смогут так быстро помочь своему товарищу по команде.

 

Наибольшее значение имеет вышка находящаяся в миде. Здорово, если у вас есть агрессивный герой (пугна, инвокер и т.д.), но если нет, то стоит после первых минут перейти в мид и лишить противника его вышки. По сути, с потерей тир-1 находящейся в миде, противник теряет контроль над центром карты, включая доступ в свои джунгли и хорошую позицию для атаки с разных направлений.

Преимущество на Рошане

Конечно, в большинстве случаев босса с каменными головами из Dota 2 убивают уже после разрушения строений первого уровня. Но если у одной из команд к моменту «рошаностояния» остается башня на центральной линии (или выбранный герой специально направлен на быстрое убийство монстра), это создает значительное преимущество при позиционировании для командного боя.

 

Однако оказывается, что такой команде не обязательно сидеть в пятером и ждать битву. Керри-герои могут фармить свои линии и лес, а в нужный момент использовать телепортацию к центру. Более того, герои с возможностью выкупа (buyback) могут позволить себе погибнуть (в результате страстной схватки или специально предоставив вражеским силам свои ресурсы), а затем мгновенно вернуться в сражение снова.

Захват чужого леса

Вернемся к сложной ситуации. Если вы удалось преодолеть преграды на маленьком участке и получить небольшое преимущество, то вам стоит аккуратно развивать свою позицию в глубоком лесу вражеской команды. Это задача не из легких, но есть два варианта: либо привлечь внимание и ресурсы противника к себе (привлечь героев, разместить сторожевые статуи), либо получить дополнительное преимущество.

 

Начать можно с простого – разместить сторожевые статуи, чтобы иметь обзор на лес. Это создаст давление на следующую укрепленную башню. Если противник не будет уделять достаточного внимания защите этой территории (например, будет участвовать в командных сражениях или просто не будет следить за ситуацией в этом районе), то он потеряет многое. К примеру, лесных существ или аванпост. У противника будет возможность восстановить контроль над этим участком со временем, но часть игровых ресурсов уже окажется у другой команды.

Общий контроль карты

Все вышесказанное сводится к одному выводу: в текущей мете большое значение имеет контроль над картой. Этот контроль открывает новые возможности для фарма, сжимает ваших соперников ближе к базе и так далее. Если с самого начала игры территория между двумя сторонами равномерно разделена рекой, то после уничтожения вышки эта область становится нейтральной. Ее нужно постоянно защищать, вкладывая в это дополнительные усилия.

 

Кроме уже очевидных преимуществ, разрушение тир-1 вышки позволяет выполнять другие макро-задачи (а также мешает второй команде заниматься тем же самым). Это включает ганги и смоки, размещение глубоких вардов или доступ к секретному магазину. Без вышки на линии гораздо сложнее проводить все необходимые игровые действия – поэтому очень важно сохранять их, одновременно пытаясь лишить этого ресурса соперника.

 

Все это может показаться очень простым, но, на самом деле, как в обычных матчах, так и в профессиональных играх игроки часто уделяют слишком мало внимания защите и атаке сооружений. А ведь так легко воспользоваться отсутствием оппонентов на линии и быстро проникнуть, открывая себе множество преимуществ! Что вы думаете об этом?