29.02 20:42

Роли героев в Дота 2 – какие есть, гайд по ролям героев Dota 2

Carry (Керри) и полу-керри

Само слово “керри” происходит от английского слова “carry”, что дословно означает “нести”. Герои-керри являются отличными в масштабировании своих навыков и получении артефактов. Таким образом, они приобретают огромное преимущество, если у них есть возможность спокойно получать опыт и зарабатывать золото. Когда керри достигает силы и получает ключевые артефакты, он способен убивать врагов в считанные секунды. Конечно, союзникам все равно необходима помощь, так как очень сложно совмещать в одном герое одновременно и урон, и высокую выживаемость.

 

Большинство керри-героев обладают атрибутами “ловкость” или “сила”. Повышение уровня придает героям с атрибутом ловкости больше брони, а героям с атрибутом силы – больше запаса здоровья, что увеличивает их выживаемость. Часто популярные керри обладают способностями, повышающими скорость атаки и урон, или дающими особые эффекты при атаке. Таким образом, они значительно выигрывают от приобретения артефактов, увеличивающих урон или скорость атаки. В первой половине игры керри герои, как правило, играют пассивно, стремясь заработать как можно больше золота и прокачаться. Затем, на более поздних этапах игры, раскрывается их потенциал, и они становятся ключевыми фигурами в команде, от которых зависит исход большинства сражений.

 

Керри-героев можно примерно поделить на два типа. К первому типу относятся жесткие керри-герои (hard carry), которые очень сильны на поздних этапах игры, но очень слабы в начале. Обычно таким героям требуются союзники (саппорты), которые будут защищать их на линии в начале игры и дадут возможность спокойно фармить. Поэтому, если в вашей команде есть сильный керри-герой, специализирующийся на поздних этапах игры, желательно также иметь героев, которые будут хорошо справляться на ранних этапах игры. В противном случае, возможно, поздние этапы игры никогда не наступят, так как враг сможет начать игру раньше и закончить ее, пока вы не успеете ничего накопить. 

 

Второму типу принадлежат так называемые полукерри (semi carry). Они способны хорошо играть на начальных этапах игры и им требуется меньше помощи от союзных саппортов. Однако эти герои обычно уступают в поздних этапах игры обычным керри-героям. То есть, если они имеют преимущество в одном месте, то где-то в другом они проигрывают по другим параметрам. 

 

Support (Сапорт)

Слово “сапорт” произошло от английского термина “support”, что в свою очередь означает “поддержка”. Сапорты – это герои, которые сконцентрированы не столько на фарме, сколько на помощи своей команде. Например, сапорт может помочь своему герою на линии улучшить фарм, защитить его, исцелить (когда это возможно), а также приобрести командные предметы. Обычно сапорты обладают способностями, не зависящими от предметов (например, способности контроля).

 

Благодаря тому, что герои поддержки в целом не зависят слишком сильно от фарма, они могут позволить себе приобретать необходимые для команды предметы, такие как курьер, танго, чистота, наблюдатель и часовая стража. При необходимости сапорты защищают керри или помогают героям, которые играют на соло-линиях. Роль героя-сапорта является самой сложной в игре.

 

Это связано с тем, что сапорту приходится выполнять множество задач и следить за всей картой в течение всей игры. При этом один и тот же герой может играть по-разному в разных матчах, в то время как керри будет фармить в начале игры и убивать всех в конце. Героев-сапортов любят не так много игроков, а умеют играть ими единицы. Дело в том, что играя за сапорта, нужно уметь выполнять множество задач и хорошо понимать механику игры. Например, нужно уметь делать правильные отводы, знать, как правильно ставить варды, уметь зонировать врага и харассить его. К тому же, сапорты обычно имеют низкую выживаемость, поэтому в командных боях необходимо заботиться не только о союзниках, но и о своей собственной жизни.

 

Обычно сапорты очень агрессивны в начале игры, так как они имеют множество возможностей повлиять на всю оставшуюся игру. Ближе к концу игры сапорты выполняют более второстепенные роли, и их жизнь становится менее приоритетной. Другими словами, если у вас есть возможность спасти жизнь своего керри ценой собственной жизни, вы должны воспользоваться этим и без колебаний быть готовыми пожертвовать собой ради более важного союзника.

 

Если сапорт погибает в командном бою на позднем этапе игры, это не так страшно, но если керри умирает в первые секунды боя, это может привести к быстрой гибели всей команды и возможному проигрышу матча. К сапортам относятся такие герои, как…

 

Кроме того, стоит отметить, что сапортов, как и керри, можно разделить на два типа. К первому типу относятся классические сапорты, о которых мы говорили выше. Второй тип – это сапорты, которые специализируются в помощи на линии. Они максимально хорошо помогают керри на линии, не только сохраняя его жизнь, но и агрессивно играя и мешая противнику в фарме. Такие сапорты обычно обладают сильными способностями контроля и мощными атаками в начале игры.

 

Также стоит отметить, что такие сапорты обычно стоят на линии и создают комфортные условия для своего союзника. Например, если рассмотреть таких сапортов, как Лич и Песчаный Король, то Лич будет хорошо справляться на линии и помогать своему союзнику, в то время как Песчаный Король будет испытывать проблемы на линии.

 

Jungler (Лесник)

Лесниками (джанглерами) называются герои, которые не начинают игру на линии, а занимаются фармингом в лесу. Иметь лесника в команде предоставляет некоторое преимущество. Во-первых, одна из линий, также как и центр, может стать сольной для одного из ваших союзников. Хотя ему будет сложно выстоять в одиночку, зато он получит много опыта, не нужно будет делиться с кем-либо. Также врагам будет сложно предсказать действия лесника, так как он будет находиться в тумане войны, в то время как герои на линии будут всегда видимы. Конечно, не все герои могут быть лесниками, к таким относятся только определенные герои, способные быстро убивать нейтралов, вызывать существ или убивать нейтральных монстров без потери здоровья. Условно, лесников можно разделить на три группы.

 

К первой группе относятся лесники, способные вызывать различных существ и использовать их в качестве живых щитов, тогда сам герой сможет спокойно убивать нейтралов.

 

Отдельно стоит упомянуть двух героев – Chen и Enchantress, поскольку они не вызывают существ, а приручают самих нейтралов и используют их для фарма и боевых действий.

 

Ко второй группе относятся лесники, обладающие мощными способностями площадного урона и способные быстро убивать большое количество нейтральных монстров. К этой группе относятся.

 

К последней, третьей, группе лесников относятся герои с врожденным вампиризмом. Они могут восстанавливать часть здоровья во время атаки и таким образом достаточно спокойно фармить. Главным недостатком этой группы является то, что такие герои обычно не могут быстро фармить лес в начале игры, и они отстают по скорости фарма от первых двух групп.

 

Следует понимать, что в Dota 2 существует несколько способов получать золото и опыт, и, пожалуй, самым простым способом является получение их на линии. Поэтому эффективно на линиях могут фармить только три героя, то есть один герой захватывает весь фарм с одной линии. Благодаря леснику в вашей команде у вас есть еще один герой, который может фармить, но стоит использовать лесника только в случае, если вы уверены, что ваш союзник на сложной линии сможет противостоять своим врагам. В противном случае, присутствие лесника теряет всякий смысл, а в некоторых случаях его присутствие может даже быть лишним.

 

Второстепенные роли

Обратите внимание на то, что вспомогательные роли не являются самодостаточными. Также перечисленные ниже роли можно назвать своего рода особенностями героя. Например, поддержка может обладать различными вспомогательными ролями, но все же она остается поддержкой в первую очередь. Другими словами, герой всегда выполняет определенную основную роль, и только после этого можно приписывать ему дополнительные роли.

Disabler (Дизейблер)

Дизейблерами называются все герои, обладающие способностями контроля (например, оглушение). Обычно особое внимание уделяется героям, имеющим несколько способностей контроля или способным нейтрализовать группу врагов. Кроме того, важно учитывать надежность и продолжительность этих способностей контроля. К надежным способностям контроля относятся направленные способности, требующие выбора цели, а не действующие на область. Разумеется, враги иногда могут увернуться от направленных способностей с помощью применения иллюзий или прыжков, но это скорее исключение, и не каждый герой способен избежать непосредственного направленного контроля. Дизейблеры часто выступают инициаторами битвы, поскольку они имеют возможность немедленно использовать контроль над врагами, в то время как союзники могут легко справиться с обездвиженным противником. 

 

Отдельно следует отметить тип дизейблеров, обладающих очень мощными способностями контроля, но практически невозможно использовать их из-за длительной анимации при касте или других ограничений. Часто эти дизейблеры требуют, чтобы кто-то из союзников сначала использовал более надежную способность контроля, а затем они могли применить свои способности, не рискуя промахнуться.

 

Initiator (Инициатор)

Инициаторы играют важную роль в командной сражении, способны эффективно начать бой и создать выгодные условия для своей команды. Все инициаторы можно условно разделить на несколько групп, которые мы рассмотрим детальнее.

 

Первая группа инициаторов включает героев с мощными способностями контроля, охватывающими область действия. Такие герои вмешиваются в бой первыми и немедленно парализуют группу противников. Благодаря этому, союзные герои могут свободно атаковать и уничтожать врагов. Часто инициаторы этой группы приобретают и используют артефакт Blink Dagger, чтобы быстро ворваться в толпу.

 

Вторая группа инициаторов состоит из героев, способных влиять на положение врага и провоцировать преимущественные схватки для своих союзников.

 

Третья группа инициаторов включает героев с повышенной выживаемостью, то есть танков. Они могут спокойно ворваться в бой первыми, выдержать основной урон сами и тем самым защитить более уязвимых союзников.

 

Очевидно, лучшим инициатором является герой, сочетающий качества нескольких групп. Например, Магнус способен контролировать группу врагов и благодаря своей силовой природе выступать в роли танка, принимая на себя часть урона. Также, благодаря способности Skewer и использованию Dagger, можно отнести Магнуса ко второй группе, то есть к инициаторам, способным влиять на положение врагов.

 

Durable – Tank (Танк)

Танки в игровом мире считаются неотъемлемыми героями, обладающими улучшенной способностью выживать благодаря своему великолепному запасу здоровья или уникальным способностям. Однако, значение “танка” в Dota 2 и отличается от принятого в большинстве других игр. Основная особенность заключается в том, что танке в большинстве случаев не удается привлечь внимание противников и заставить их атаковать именно его. Тем не менее, благодаря своей высокой живучести, танк может принести значительное преимущество своей команде, выступая в роли инициатора (об этом подробнее рассказывалось ранее). Более того, за счет повышенной способности к выживанию, танк способен прожить дольше своих союзников и нанести немалый урон за бой, а также неоднократно использовать свои контрольные умения.

 

Nuker (Нюкер)

Нюкеры – это класс героев, способных наносить значительный урон с помощью своих умений. Обычно эти умения имеют небольшую перезарядку и могут использоваться с высокой частотой. Нюкеры обладают потенциалом нанести огромный урон за краткое время, даже если враг остался с небольшим запасом здоровья. В начале игры нюкеры оказывают значительное влияние, поскольку их способности позволяют ликвидировать противников буквально за считанные секунды, пока последние подвержены контролю. Однако, если игра затягивается, нюкеры начинают постепенно терять свою актуальность. Это связано, во-первых, с тем, что противники начинают приобретать предмет “Black King Bar” (БКБ), который делает большинство умений нюкеров бесполезными. Кроме того, с ростом уровня у врагов увеличивается и их максимальный запас здоровья, в то время как мощь нюкеров остается на том же уровне, и, как правило, повлиять на урон их умений невозможно.

Pusher (Пушер)

Термин “пушер” произошел от английского слова “push”, что в переводе означает “толкать”. Пушерами называют героев, у которых есть потенциал быстро уничтожать крипов на линии и разрушать вражеские башни или сооружения. Обычно ко второму типу относятся герои, которые способны наносить урон башне (понижать ее броню) или могут призывать существ, которые служат живым щитом, защищая их героя при нанесении урона башне. Тактика пуша, то есть быстрого разрушения башен, дает значительное преимущество на ранней стадии игры. 

 

Важно отметить, что башни являются контрольными точками, обеспечивающими хорошую защиту и обнаружение невидимых врагов (башни обладают истинным зрением). Кроме того, герои могут телепортироваться к башням, что позволяет быстро перемещаться по карте. Если вы лишите врага его ключевых точек, вы получите контроль над картой, а противники уже не смогут свободно передвигаться, не имея возможности быстро вернуться в безопасную зону. Примерами превосходных пушеров являются следующие герои:

 

Отдельно стоит упомянуть, что помимо тактики пуша, существует также тактика сплит-пуша. В чем разница между пушем и сплит-пушем? Обычно в пуше участвуют сразу несколько героев или даже вся команда, в то время как в сплит-пуше участвует только один герой, который разрушает башни врага в тот момент, когда его команда пушит другую линию. В результате сплит-пуша на карте создается ситуация, когда большая часть команды движется по одному направлению, а враг вынужден сосредоточиться на обороне этой линии, в то время как сплит-пушер уничтожает башни врага без сопротивления.

 

Тактика сплит-пуша также эффективна в случаях, когда вы, например, проиграли сражение или понимаете, что ваше присутствие в бою уже бесполезно, и решаете погрузиться в сплит-пуш одной из линий. Таким образом, враг самостоятельно продвигает одну линию и разрушает башни, но вы делаете то же самое в ответ, создавая своего рода равновесие. Конечно, не все герои подходят для роли сплит-пушера.

 

Во-первых, сплит-пушер должен обладать хорошей подвижностью и навыками, позволяющими ему быстро убегать. Это минимизирует риск того, что враги смогут поймать вас вдали от ваших союзников и быстро уничтожить. Кроме того, сплит-пушеру желательно иметь возможность быстро убивать крипов и тем самым эффективно разрушать башни. Было бы также полезно иметь возможность призывать некоторых существ, чтобы они привлекали на себя атаки башни, давая вам больше времени для нанесения урона.

Escape (Эскейпер)

Слово “эскейпер” происходит от английского слова “escape”, которое переводится как “уходить, избегать”. Эскейперы – это герои, обладающие способностями, позволяющими быстро преодолевать расстояние, чтобы избежать нападения, либо быстро приблизиться к врагу и атаковать его. Главным инструментом эскейперов является их маневренность, которая способствует их выживанию в бою. Поэтому важно грамотно использовать свои способности и правильно позиционироваться во время сражения.

 

Особенно уязвимы эскейперы к способностям контроля или эффектам молчанки, которые лишают их возможности использовать свои собственные способности. Другими словами, если они не могут убежать, то они быстро погибают. Как уже упоминалось выше, возможность быстро убежать является важным фактором для сплит-пушера, поэтому эскейперы также могут стать хорошими сплит-пушерами.

 

Ganker (Ганкер)

Ганкеры – это герои, которые известны своей тактикой неожиданного нападения на противника. Как правило, у ганкеров есть способности, позволяющие им быстро и незаметно передвигаться по карте, а также эффективно устранять врагов. Также стоит отметить, что термин “ганк” иногда употребляется как “ганг” (с буквой “г” вместо “к”). Например, ганкера можно называть гангером. Все это вполне приемлемо, но не является полностью корректным. Слово “ганг” происходит от английского выражения “gang kill”, которое означает, когда несколько героев объединяются, чтобы совершить неожиданное нападение на противника. Естественно, можно употреблять как “ганк” с “к”, так и “ганг” с “г”, и вас все равно поймут. Однако в наших статьях мы обычно используем слова “ганг” или “гангер”, чтобы не запутывать читателей.