29.02 20:08

Виды контроля в Дота 2 – все о контроле в Dota 2

Виды контроля в Дота 2

 

В игре Dota 2 существует огромное разнообразие способностей для контроля противников. Под контролем понимается широкий спектр эффектов, которые лишают противника возможности двигаться, атаковать или использовать свои способности. Различные виды контроля воздействуют на противников по-разному. Некоторые эффекты контроля просто заковывают врага в неподвижность, в то время как другие запрещают использование ими способностей. В данной статье мы более подробно рассмотрим различные виды контроля в игре Dota 2.

Оглушение

Длительное оглушение – это состояние, которое длится более 1 секунды и полностью лишает врага возможности атаковать, двигаться или использовать свои умения. Оно является одним из самых надежных способов контроля противника и быстрого его уничтожения. Однако стоит отметить, что большинство длительных оглушений не действуют на врагов с иммунитетом к магии. Но даже если враги активно приобретают артефакт Black King Bar, у вас всегда остается возможность использовать контроль на тех врагов, у которых еще нет этого предмета или у которых идет его перезарядка. 

 

Длительное оглушение – отличный способ уничтожить мобильных и быстрых героев, так как они полностью обездвиживаются на время оглушения. Если в вашей команде есть несколько оглушений, лучше использовать их последовательно, чтобы продлить общую продолжительность оглушения. Также стоит отметить, что с помощью оглушения можно прерывать вражеские телепорты (Town Portal Scroll) и долго кастующиеся умения врага. Например, оглушение может прервать действие умения Black Hole у героя Enigma.

 

Микро оглушения отличаются от длительных только своей короткой продолжительностью. Несмотря на это, такой вид контроля все еще может быть эффективным в бою. Микро оглушения могут быть использованы для сбития телепорта или прерывания долгих заклинаний врага. Иногда они также могут остановить врага с самого начала использования умения. Некоторые заклинания имеют длительную анимацию, и микро оглушения могут прервать эту анимацию. Например, если герой Earthshaker попытается использовать способность Fissure (длительность анимации 0.7 секунды), а в этот момент рядом окажется вражеский герой Clockwerk с активированной способностью Battery Assault, то Earthshaker не сможет выполнить свое заклинание, потому что анимация будет постоянно прерываться.

 

Приковывание к земле

Данный вид контроля препятствует передвижению врага, но не мешает ему атаковать, использовать умения или артефакты. Следует отметить, что приковывание к земле невозможно сочетать с различными способностями перемещения, например мгновенным передвижением или телепортацией. Также невозможно воспользоваться артефактом “блик-кинжал”. В некоторых случаях, цель может перемещаться с помощью определенных умений, однако под действием приковывания она может лишь сдвинуться с места на некоторое расстояние, но все равно останется прикованной к земле в конечной точке. Например, прикованный к земле персонаж может совершить прыжок с помощью способности “прыжок”, но не сможет продолжить движение после достижения конечной точки прыжка. 

 

Стоит отметить, что даже враг, обладающий иммунитетом к магии, подвержен действию способности “захват”. Также важно отметить, что активация иммунитета к магии, если цель уже находится под действием приковывания, не освободит ее от контроля. Несомненно, приковывание является менее эффективной формой контроля по сравнению с оглушением, однако может быть успешно применено против мобильных противников. Кроме того, приковывание, аналогично оглушению, помогает прервать процесс телепортации или каста врага.

 

Опутывание

Опутывание — это похоже на того, как враг приковывается к земле. Главное отличие состоит в том, что при опутывании враг не может наносить обычные автоатаки, однако ему по-прежнему доступны умения и артефакты. Также, нельзя совершать различные скачки. Правда, некоторые умения могут позволить противнику немного передвинуться, однако в конечном итоге цель все равно будет обездвижена. Некоторые умения опутывания могут быть эффективными даже против иммунитета к магии. Стоит отметить, что если цель получает опутывание, а затем использует иммунитет к магии, то опутывание перестает действовать. Некоторыми примерами умений, имеющих эффект опутывания, могут служить:

 

Разумеется, опутывание менее надежно, чем оглушение, так как враги все равно могут использовать свои умения и артефакты, однако против мобильных героев такой вид контроля подходит очень хорошо. К тому же, многие умения опутывания необходимо применять через иммунитет к магии, что, естественно, является большим плюсом. Тем не менее, следует помнить, что противник может активировать какую-нибудь “black king bar” и снять с себя действие опутывания.

 

Превращение

Этот вид контроля превращает врага в безобидное существо, лишая его возможности атаковать, использовать способности или артефакты. Единственное, что остается у противника, это возможность передвигаться с уменьшенной скоростью. Во время превращения скорость перемещения сущности составляет 100. С помощью способностей “Метаморфоза” и “Ускорение”, а также рун, увеличивающих скорость, можно улучшить передвижение превращенного существа. Важно отметить, что под воздействием превращения враг лишается возможности уклоняться от атак или блокировать их с помощью способностей или предметов. Также не будет работать артефакт “Камень истинного зрения”, то есть у врага исчезнет способность видеть невидимые объекты. Чтобы снять эффект превращения, можно воспользоваться очищением, например, артефактом “Оскверненное лезвие”. Естественно, применить артефакт должен союзник, так как цель превращения самостоятельно этого сделать не сможет.

 

“Превращение иллюзии” – мгновенно уничтожает ее. С одной стороны, превращение немного слабее, чем оглушение, поскольку враг все еще может двигаться, хоть и с ограниченной скоростью. Однако несомненным преимуществом превращения является возможность лишить врага способности уклониться от атаки. Таким образом, превращение отлично подходит для уничтожения врагов со способностью уворота. Оно не действует на врагов с иммунитетом к магии, но если вам удастся превратить врага в существо до того, как он, например, активирует “Черный король” и счастливого короля, то противник уже ничего не сможет сделать. Как и оглушение, превращение может использоваться для прерывания телепортации или произнесения способности врага.

 

Молчанка

Молчанка – недостаточно сильный вид контроля, поскольку она только запрещает врагу использование своих способностей. Противник по-прежнему может свободно передвигаться, атаковать, применять артефакты и даже некоторые пассивные способности будут действовать. Если враг использует Black King Bar, действие контроля мгновенно прекратится. Некоторые примеры способностей и артефактов, обладающих эффектом молчанки, включают:

 

Молчанка может быть очень эффективным контролем против врагов с хорошей мобильностью благодаря своим способностям. Если, например, во время нападения вы вовремя примените молчанку, то противнику будет лишено возможности быстро убежать, а вы сможете быстро его уничтожить. Преимуществом молчанки является то, что она обычно имеет большую продолжительность. Например, Orchid Malevolence обеспечивает целых 6 секунд контроля, в то время как даже самые продолжительные оглушения обычно длительностью 2-3 секунды. Основным недостатком молчанки является то, что данный вид контроля не воздействует на врагов, обладающих иммунитетом к магии. Кроме того, противник может легко снять молчанку с себя с помощью Black King Bar или Manta Style.

 

Наконец, стоит отметить, что с помощью молчанки можно прервать выполнение длительных заклинаний. Однако она не может прервать телепортацию, что делает ее по сути артефактом, с помощью которого можно быстро ускользнуть от преследователя с молчанкой.

 

Замедление

Эффекты, связанные с замедлением, включают в себя уменьшение скорости передвижения и скорости атаки противника. Скорость передвижения противника всегда снижается на определенный процент. Скорость атаки также может быть снижена как в процентном соотношении, так и в числовом выражении. Большинство способностей, замедляющих врага, не действуют на врагов, обладающих иммунитетом к магии. Однако существуют способности, такие как “Primal Roar” или “Epicenter”, которые все же смогут замедлять врага даже с иммунитетом.

 

“Замедление” является относительно слабой формой контроля, однако она все же может быть эффективно использована против врагов со слабой подвижностью. С правильным использованием вы даже можете спокойно обводить врагов вокруг пальца. Снижение скорости атаки может быть хорошим решением против носителей, которые полагаются на обычные атаки, а их урон в секунду может значительно уменьшиться из-за замедления. Как уже упоминалось ранее, большинство способностей по замедлению не действуют на врагов с иммунитетом к магии. Более того, уже действующее замедление можно устранить с помощью предметов, таких как “Black King Bar” или “Manta Style”. Естественно, замедление не прерывает каст вражеских способностей или использование телепорта.

 

Сковывание

По своим свойствам сковывание очень напоминает оглушение. Враг, подвергнутый сковыванию, теряет возможность атаковать или использовать свои способности. Основным недостатком сковывания является то, что герой, применяющий его, должен поддерживать контроль, по сути, не имея возможности двигаться или атаковать врага. Данная способность, можно сказать, заставляет цель подчиняться контролирующей стороне. Преимущество сковывания заключается в том, что обычно оно имеет очень продолжительное действие, в отличие от оглушения. Среди способностей, вызывающих сковывание, также есть заклинания, которые действуют даже на тех, обладающих иммунитетом к магии.

 

Сковывание является идеальным контролем, благодаря своей великой продолжительности. Это позволяет надолго удерживать врага под контролем, и ваши союзники тем временем могут свободно атаковать его. Стоит отметить, что некоторые способности могут работать даже против врагов, обладающих иммунитетом к магии, и в таком случае мы получаем контроль, который имеет самую длительную продолжительность и способен удерживать даже врагов, защищенных от магии.

 

Ураган

Ураган напоминает оглушение, поскольку противник не способен атаковать, передвигаться, использовать умения или предметы. Главное отличие заключается в том, что на протяжении всего периода контроля противник остается неуязвимым. Его нельзя атаковать или применять на него умения. Однако ураган не сработает против врагов, имеющих иммунитет к магии.

 

Обычно ураган применяется к врагам, которых нужно временно исключить из боя, чтобы, например, уничтожить другого противника или дать союзникам возможность быстро догнать контролируемую цель. Не имеет смысла использовать ураган против врага, которого вы собираетесь убить, так как ни вы, ни ваши союзники не сможете атаковать цель. К примеру, ураган можно очень эффективно использовать против вызванного медведя героя под ником “Lone Druid”. В данном случае убийство медведя займет много времени, и на протяжении всего боя он будет наносить огромный урон. С помощью урагана вы можете временно исключить его из боя и сосредоточиться на вражеских героях.

 

Проклятие

Под воздействием проклятия враг становится неуклюжим в своих атаках. Шанс промаха зависит от конкретного навыка. Этот вид контроля влияет исключительно на вероятность промаха автоатаки. Враг может свободно перемещаться, атаковать, использовать свои способности и артефакты. Примерами таких проклятий могут служить следующие способности:

 

Этот вид контроля особенно эффективен против героев, которые полагаются на свои автоатаки, то есть против мощных керри. Например, проклятие может быть чрезвычайно полезно для борьбы против Урсы или Фантомной Убийцы. Однако его применение против магов будет бессмысленным, так как они в основном опираются на свои способности. Проклятие невозможно использовать против врагов с иммунитетом к магическим эффектам. Кроме того, действие проклятия можно легко снять, воспользовавшись артефактами «Black King Bar» или «Manta Style». Также возможно пренебречь проклятием, если у вас, например, имеется артефакт «Monkey King Bar».

 

Вышеуказанные подробности относятся только к тексту и носят информационный характер.

 

Ловушка

Ловушка – это механизм контроля, который создает на земле непроходимое препятствие. В то же время, враг может свободно атаковать, использовать свои способности и артефакты. Даже противник может использовать определенные умения, чтобы выбраться из западни. К ловушкам можно отнести такие способности, как:

 

– “Power Cogs” – эффективное средство контроля против героев ближнего боя, таких как Clockwerk или Lifestealer. Однако герои все еще смогут использовать свои способности, хотя их эффективность значительно снизится.

– Некоторые ловушки могут заключить врага даже при наличии иммунитета к магии.

– В некоторых случаях, лучше использовать артефакт “Force Staff” вместо “Black King Bar” для справления с ловушками. Кроме того, “Force Staff” можно использовать для выталкивания союзников из ловушки.

Призрачная форма

Эффективная тактика в бою – призрачная форма. Она лишает цель возможности атаковать физически, при этом сама становится неуязвимой перед физическим уроном. В то же время, цель может свободно использовать свои способности и медленно передвигаться. Большим плюсом при нахождении в призрачной форме является повышенный магический урон. 

 

Для достижения призрачной формы необходимы определенные умения и артефакты. Интересно то, что этот вид контроля можно применять не только против врагов, но и против собственного героя. Призрачная форма предоставляет иммунитет к физическому урону, что является одним из наилучших способов защиты от сильных воинов. Используя призрачную форму против врага, вы не только лишаете его возможности атаковать, но и значительно повышаете магический урон, наносимый этому герою. 

 

Оптимально применять призрачную форму против героев с большим физическим уроном. Важно отметить, что использование призрачной формы не прерывает действие телепорта или каст способностей. Однако, призрачную форму нельзя использовать против врага, имеющего иммунитет к магии. Также следует помнить, что герой не может одновременно находиться в призрачной форме и обладать иммунитетом к магическому урону. Если, к примеру, вы сначала используете привидецкий скипетр на себя, а потом активируете черную королевскую секиру, то действие призрачной формы мгновенно пропадет. Таким образом, невозможно одновременно быть невосприимчивым к физическому и магическому урону.

 

Другие виды контроля

Помимо основных умений контроля существуют и специальные, которые ультимативно воздействуют на противников. Давайте рассмотрим более подробно некоторые из них.

 

Первым таким умением является “Песнь сирены”. Оно позволяет усыпить всех вражеских героев в большом радиусе, причем противники не могут ни атаковать, ни двигаться, ни использовать умения или артефакты. Это по сути массовое оглушение с продолжительным эффектом. Такое умение одинаково хорошо подходит как для защиты, так и для инициирования боя. Оно не воздействует на врагов с иммунитетом к магии, но в некоторых случаях это может оказаться даже невыгодным. Например, если враг применил “Черепаху с креслом”, он может оказаться один против множества спящих союзников и врагов.

 

Другим умением контроля является “Хроносфера”. Оно позволяет создать временной купол, который запрещает врагам атаковать, двигаться, использовать умения или артефакты. Внутри этого купола время останавливается, и умения врагов перестают перезаряжаться. Преимуществом данного умения является его действие на врагов с иммунитетом к магии. Однако если ваши союзники попадут внутрь купола, они также будут под его воздействием. Стоит отметить, что данный умение полностью отключает все умения и артефакты врагов, лишая их способности уклоняться или блокировать урон. К тому же, купол обнаруживает всех невидимых врагов. “Хроносфера” идеально подходит для контроля толпы, особенно если в команде есть герои с мощными аоэ умениями.

 

“Осуждение” – ульт Думы, которая позволяет наложить на врага эффект молчания и запретить ему использовать артефакты. Это умение срабатывает даже на героев с иммунитетом к магии и имеет продолжительный эффект. Оно особенно эффективно против героев, которые зависят от своих умений, например зверь из пучин Оутворлд или Обманщик. Хотя герои все еще могут атаковать и передвигаться, их эффективность в бою значительно снижается. Но ульту “Осуждение” можно противостоять с помощью артефакта “Сферы Линкена”. Если Дум будет использован в тот момент, когда “Линкена” нет в перезарядке, то он будет полностью нейтрализован.

 

“Черная дыра” Энигмы является массовым обездвиживанием. Словно вы контролируете нескольких врагов одновременно, но в то же время лишаетесь возможности атаковать, двигаться или использовать другие умения. Преимуществом этого умения является его широкий радиус действия и способность воздействовать на противников с иммунитетом к магии. “Черная дыра” является одной из лучших способностей контроля против большого количества героев с иммунитетом к магии. Она отлично сочетается с другими союзниками, которые способны наносить массовый урон.

 

Такие специальные умения контроля позволяют писать свою историю в мире героев и эпических схваток. Каждое из этих умений имеет свои особенности и может быть использовано с умом и тактическим мастерством. Они делают героев непредсказуемыми и способными повернуть ход сражения в свою пользу. Используйте их мудро и покажите всем свою силу!