Золото в Дота 2 – значение, как использовать голду в Dota 2
В отличие от большинства мобильных игр, в Dota 2 система начисления золота является несколько сложнее, и на некоторые моменты стоит обратить внимание, чтобы избежать недоразумений.
Перед тем, как игрок выбирает героя для матча, у него в распоряжении находится 825 единиц золота. Если вы сами делаете выбор героя (pick), как это обычно и происходит, то вам снимут 200 золота, и вы стартуете игру с 625 золота. Если же вы хотите начать игру с максимальной суммой в 825 золота, придется выбирать героя случайным образом (random). Однако, в этом случае нет гарантии, что герой будет подходить для вашей команды и текущей тактики. Также, при стартовом выборе героя у вас есть возможность перевыбрать его, но, разумеется, это также будет стоить дополнительных золотых единиц.
Предположим, вы выбрали героя самостоятельно (pick), а затем решили его заменить. В таком случае, на старте игры у вас будет 525 золота, а не 625, то есть на 100 меньше. Если же вы использовали случайный выбор героя (random) и потом решили его заменить, то на старте у вас будет уже только 475 золота. Это говорит о том, что второй вариант сопряжен с наибольшей потерей золота.
Кроме возможности замены героя, в игре также предусмотрена функция обмена героев между игроками. Если, например, ваш герой не пришелся вам по вкусу, то не спешите его менять на другого. Возможно, один из ваших командных товарищей согласен сыграть за него. Данная функция называется “swap” и, как несложно догадаться, не обходится бесплатно. За обмен героями вы будете терять 100 единиц стартового золота.
В правом нижнем углу игрового экрана вы всегда можете видеть общее количество вашего золота. Тем не менее, следует учесть, что это число представляет собой комбинацию из двух понятий: надежного золота и ненадежного золота. При наведении курсора на это значение, во всплывающей подсказке вы можете увидеть более подробную информацию о вашем золоте.
Надежное золото
Золото считается одним из самых ценных ресурсов, но его получение достаточно сложная задача. Давайте рассмотрим основные источники, которые позволят вам получить этот драгоценный металл.
Первый источник – убийство вражеских героев. За уничтожение врага вы получаете не фиксированную сумму, а определенное количество золота, которое рассчитывается по следующей формуле:
200 + (9 + уровень врага) + (текущий статус врага)
Возможно, вам непонятно, что такое “текущий статус врага”. Речь идет о количестве убийств врага до того, как вы его уничтожили. Чем больше враг убил ваших союзников или даже вас, тем больше золота вы получите за его убийство. За каждый статус полагается своя награда:
– Враг убил меньше 3-х человек: 0 золотых
– Killing Spree (3 убийства): 125 золотых
– Dominating (4 убийства): 250 золотых
– Mega Kill (5 убийств): 375 золотых
– Unstoppable (6 убийств): 500 золотых
– Wicked Sick (7 убийств): 625 золотых
– Monster Kill (8 убийств): 750 золотых
– Godlike (9 убийств): 875 золотых
– Beyond Godlike (10 убийств): 1000 золотых
Также не забывайте о том, что за первое убийство в игре (First Blood – первая кровь) вам будет начислена награда в размере 200 золота.
Еще одним источником золота является помощь в убийстве врага. Чтобы получить эту награду, достаточно находиться в радиусе 1300 от убитого врага. Даже без нанесения урона или оказания влияния на союзника вы будете удостоены этой награды. Также помощь в убийстве считается, если врага добивают ваши крипы. Величина бонуса за помощь в убийстве зависит от количества игроков, принимавших участие в убийстве врага. Для разных количеств игроков существуют свои формулы:
– Если в убийстве врага участвуют два героя, то за помощь в убийстве вы получите золото, которое будет рассчитано по формуле: 125 + (12 * уровень врага)
– Если в убийстве будут участвовать три героя, то формула будет следующей: 40 + (10 * уровень врага)
– Для четырех участвующих героев, количество получаемого золота резко упадет: 10 + (6 * уровень врага)
– Наконец, для пяти героев бонус будет самым маленьким: 6 * уровень врага
Теперь вы понимаете, что уничтожение врага толпой, конечно же, легче, но не стоит рассчитывать на достойную награду в этом случае. Наиболее оптимальным вариантом является, когда вы убиваете врага вдвоем, ну или в крайнем случае, втроем. Хотя в этом случае награда уже будет значительно меньше.
Уничтожение башен
Уничтожение башен в Dota 2 – это неотъемлемая часть игрового процесса, которая приносит хороший преимущество в виде золота. Величина получаемого золота за уничтожение башни зависит от нескольких факторов: тип разрушенной башни и инициатора решающего удара. Все эти параметры были объединены в одной таблице для удобства ориентирования и отображения бонуса получаемого золота.
Подсчет башен ведется от линии, а не от вашей базы. То есть первая башня, которая встречается вам на линии, считается первой башней. При этом последняя башня – это та, которая защищает последнее строение.
Из таблицы становится ясно, что самый большой бонус можно получить при собственном уничтожении башни, а самый маленький – когда враги уничтожают свою собственную башню.
Разница в получении золота достаточно значительна, поэтому крайне важно добивать свои башни, если есть такая возможность. Например, уничтожив свою первую башню, вы лишаете вражескую команду приблизительно 800 золота. Если бы кто-то из врагов уничтожил вашу башню, он получил бы 500 золота, и оно распределилось бы между остальными союзниками (по 200 на каждого), а если вы добьете свою башню, враги лишь получат по 100 золота на каждого игрока.
Использование артефактов
Артефактом, который нам придется рассмотреть в данном контексте, будет лишь Hand of Midas. Данный артефакт оказывается доступным для покупки для почти любого героя. Однако, следует соблюдать одно важное правило: использование предмета окажет максимальный эффект тогда, когда его удалось приобрести в интервале от 5 до 10 минут игрового времени. Midas будет крайне полезен в тех ситуациях, когда вы предварительно осознаете, что игра будет затяжной, продолжаясь более 30 минут, и имея возможность многократно воспользоваться предметом. Активация артефакта предельно проста: каждые 100 секунд вы можете выбрать вражеского крипа или нейтрального монстра, чтобы убить его и получить 190 золота непосредственно на свой счет. Мы не станем углубляться в сложные вычисления, но окупаемость артефакта составит примерно 20 минут.
Разумеется, в начале игры наиболее выгодно использовать предмет против больших нейтральных монстров, так как вы также получите значительное количество опыта. В дальнейшем же целесообразнее будет использовать артефакт против маленьких нейтральных крипов, при этом самостоятельно убивать крупных крипов для получения большего количества золота, но меньшего количества опыта. Hand of Midas обычно продается в самом конце, чтобы освободить место для более полезных предметов. Всегда следует учитывать, что покупка Midas не должна противоречить использованию ключевых артефактов. Если, к примеру, вашему герою необходимы Blink Dagger или Mekansm (в случае командной игры), то обязательно следует покупать именно эти предметы. В противном случае, вы можете оказаться бесполезными на протяжении длительного времени, и даже хорошая фарм-игра не сможет компенсировать начальное отставание. Некоторые лесники, такие как Lifestealer или Nature’s Prophet, часто покупают Midas, так как в лесу имеется возможность спокойно охотиться на больших нейтральных монстров и получать дополнительный опыт.
Кроме того, Midas может оказаться полезным для героя на легкой линии, при условии, что вы уверены в продолжительности игры и никто не будет мешать вам фармить, а также если вашему герою явно не хватает скорости фарма.
Применение способностей
В мире Dota 2 имеется ограниченное количество способностей, связанных с получением дополнительного золота. И лишь одна из них дает возможность заработать стабильную финансовую выгоду.
Особая способность героя по имени Bounty Hunter, называемая Track, позволяет значительно увеличить награду за убийство вражеских персонажей. Искусное использование этого ультимативного умения дает Баунти возможность опередить своих соперников, получить достаточно золота для покупки ключевых артефактов и обрести преимущество в бою.
Еще одним способом получения золота является убийство Рошана, самого мощного и опасного нейтрального монстра на карте. Все участники команды, принимавшие участие в его убийстве, получают по 200 единиц надежного золота. Важно отметить, что игрок, наносящий решающий удар по Рошану, получает от 150 до 400 единиц ненадежного золота. Таким образом, победа над Рошаном приносит как стабильное, так и переменчивое золото.
Ненадежное золото
Прежде всего, стоит отметить, что ненадежное золото является основной валютой для проведения любых операций. Именно это золото всегда расходуется в первую очередь, а только в случае его нехватки добавляются средства из запаса надежного золота. Получить ненадежное золото проще всего, и оно составляет основную денежную массу.
Каждый игрок уже с самого начала игры периодически получает небольшое количество ненадежного золота. Конкретно, за 3 секунды игры выдается 5 золотых, а за одну минуту игры можно получить 100 золотых. Таким образом, у вас есть своего рода стабильный источник дохода. Этот доход, разумеется, незначителен, однако он может помочь героям, которые не могут эффективно фармить линию или джунгли, например.
Далее мы рассмотрим источники дохода ненадежного золота, которые потребуют от вас некоторых усилий.
Убийство крипов на линии
Уничтожение вражеских крипов на линии является основным источником дохода команды, а именно здесь игроки получают основное количество золота для будущих артефактов. Давайте рассмотрим обычных крипов, с которыми сталкиваются игроки в начале игры.
Крип ближнего боя – убийство такого крипа приносит наименьшее количество золота, а именно от 38 до 48 единиц.
Крип дальнего боя – за убийство крипа дальнего боя герой получает от 43 до 53 единиц золота.
Осадный крип (катапульта) – за уничтожение катапульты можно получить наибольшее количество золота, от 66 до 80 единиц.
Обычные крипы появляются на линии каждые 30 секунд до 17:30 игровой минуты. На каждой линии неизменно бежит 3 крипа ближнего боя и 1 крип дальнего боя. Единственным исключением является каждая 7-я волна (после 3 минуты игры), когда к основным крипам добавляется осадная катапульта. После 17:30 количество крипов на линии начинает увеличиваться.
Идеальным вариантом будет убивать всех крипов на линии, что позволит заработать примерно 350 единиц золота. Однако это достаточно сложно, так как придется отвлекаться на атаки врага. После 17:30 количество получаемого золота с линии естественным образом увеличивается, так как крипы становятся больше.
Если враг разрушает ваши строения (криповые бараки) на одной из линий, то на этой линии начинают появляться усиленные крипы. Урон и здоровье этих крипов увеличивается, а количество получаемого золота значительно уменьшается.
Усиленный крип ближнего боя – убийство такого крипа приносит всего лишь от 18 до 26 единиц золота.
Усиленный крип дальнего боя – убийство этого крипа также приносит всего лишь от 18 до 26 единиц золота.
Становится понятно, что разрушение строений на одной из линий является ключом к будущей победе. Во-первых, крипы на этой линии становятся сильнее и самостоятельно продвигаются вперед. Во-вторых, враг получает с этой линии мало золота и тратит больше времени на убийство крипов.
За осадные орудия вы будете получать такое же количество золота, так как строений, отвечающего за их появление, просто нет.
Если одна из команд разрушает все бараки противника, то по линиям начинают бежать так называемые мега крипы, которые обладают большим запасом здоровья и силой удара. Награда за убийство этих крипов такая же, как и за усиленных крипов.
Убийство нейтральных монстров в лесу
Леса Доты населены разнообразными монстрами, убийство которых приносит опыт и, конечно же, золото. Количество получаемого золота напрямую зависит от типа убитого монстра и размера нейтрального лагеря. В маленьких лагерях можно заработать наименьшее количество золота, примерно от 70 до 150 единиц в зависимости от состава нейтралов. В больших и средних лагерях можно получить от 100 до 160 золота. Однако наибольшую прибыль приносят лагеря с древними нейтралами: драконами, големами и ящерицами. За уничтожение драконьего логова можно получить от 252 до 346 единиц золота, за големов – от 210 до 245, а за убитых ящериц – от 247 до 271. Драконы в данной ситуации считаются наиболее выгодными.
Если вы делаете “стаки” нейтральных монстров, то есть сразу уничтожаете несколько групп монстров на одном логове, то, само собой разумеется, сумма получаемого золота станет значительно больше.
Также за уничтожение призванных существ можно заработать хорошую сумму денег. Огромное количество героев DOTA имеют способность призывать различных союзников или объекты. Мы не будем рассматривать всех, а укажем только тех существ и объектов, за которые можно получить действительно щедрую награду.
– Призванный Лесным Духом (Lone Druid): 300 золотых.
– Призванные Знакомые (Visage): 100 золотых.
– Хаотическое Приношение (Warlock): 100 | 150 | 200 золотых.
– Гробовая Плита (Undying): 100 золотых.
– Морозная Надпись (Tusk): 90 | 100 | 110 | 120 золотых.
– Подземный Замок (Pugna): 20 | 40 | 60 | 80 золотых.
Также можно получить золото за уничтожение вардов (наблюдательных вардов). За каждый сломанный вражеский вард можно получить 50 золотых. Отдельно стоит отметить призванных существ с помощью артефакта “Некрономикон”. За убийство каждого Некро, в зависимости от уровня предмета, можно получить 100 | 125 | 150 золотых.
Убийство вражеского курьера
Особое внимание стоит уделить эпизоду с убийством вражеского курьера, поскольку он приносит всей команде по 150 золотых за обычного курьера (animal courier) и 175 золотых за летающего курьера (flying courier). Очень эффективно устранять курьера до того, как противоположная команда успеет повысить его уровень до летающего. На самом деле, для уничтожения медленно шествующего осла потребуется всего несколько ударов.
Если вы сумеете отследить передвижение курьера и обезвредить его где-то между башнями, это автоматически приведет к превосходству вашей команды в размере 750 золотых. Кроме того, враги не смогут пользоваться курьером в течение нескольких минут.
Применение способностей
Greevil’s Greed (героя Alchemist) – пассивка алхимика позволяет ему значительно увеличить скорость фарма, делая его одним из немногих героев, способных достичь самой высокой скорости фарма при соответствующем фарме линии и джунглей. Таким образом, данный герой может иметь очень высокий GPM (количество золота в минуту).
Devour (героя Doom) – данное умение простое в использовании: вы проглатываете крипа или нейтрала и через некоторое время получаете определенное количество дополнительного золота. Получение дополнительных 100 единиц золота за каждого съеденного крипа является достаточно хорошей наградой.
Уничтожение строений
Помимо башен на линиях в Dota 2 также существуют строения, которые располагаются на базах обеих команд. Некоторые из этих строений отвечают за появление крипов на линиях (бараки) и за их уничтожение полагается награда в виде 352-370 золота. Данный бонус получает только игрок, который добил строение. Также на базах находятся так называемые колодцы, небольшие строения, которые не выполняют никакой определенной функции, однако за их уничтожение также можно получить неплохой бонус в виде 102-120 золота.
Траты золота
Основная часть золота, полученного, конечно же, направляется на покупку различных артефактов. Этот процесс довольно прост: мы просто заходим в один из магазинов и тратим золото на новый предмет. При этом в первую очередь используется ненадежное золото, и только в случае его недостатка мы обращаемся к надежному запасу. Однако важно отметить, что если вы случайно приобрели неподходящий предмет, у вас есть 10 секунд на продажу его и полное возмещение затраченного золота. В дальнейшем каждая продажа предметов принесет нам только половину золота обратно, поэтому часто мы продаём предметы, чтобы освободить место для более дорогих и полезных вещей.
Помимо приятных трат на покупку артефактов, есть и менее радостные траты – потеря золота в случае смерти. Гибель героя в игре Dota 2 – неотъемлемая часть процесса и важно понимать, сколько золота мы потеряем при смерти. Прежде всего, следует отметить, что золото всегда берется только из ненадежного запаса, и лишь в случае его недостатка затрагивается часть надежного запаса. Например, при потере 300 золота за смерть, у нас в ненадежном запасе оставалось лишь 50 золота, а в надежном было 1000. Таким образом, нам просто отнимется 50 золота, и надежный запас останется неприкосновенным. Количество потерянного золота рассчитывается по очень простой формуле: 30 золота умножается на уровень героя.
Теперь становится понятно, что убивая героя первого уровня, мы практически не отнимаем у него золота, в отличие от противника 20 уровня, который при смерти может потерять целых 600 золота.
В некоторых ситуациях, когда мы уверены, что в ближайшие секунды погибнем и не хотим потерять много золота, мы можем быстро совершить покупку предметов. Таким образом, мы как бы превращаем наше золото в предмет, который не будет отниматься при смерти, и спокойно заберем его из тайника, когда воскреснем у фонтана.
Выкуп героя после смерти
В Dota 2 есть возможность мгновенно вернуть героя в игру, заплатив некоторое количество золота. Однако, стоит ли выкупаться? Вопрос существует лишь при уверенности, что вы способны быстро вернуться в важный бой и существенно повлиять на его исход. Возвращение на линию после выкупа обычно не имеет смысла. Обычно выкуп используется на поздних стадиях игры, когда время воскрешения слишком долгое, а бой происходит вблизи вашей базы. Иногда быструю возвращение в бой после выкупа можно обеспечить с помощью артефакта “Boots of Travel 2” или некоторых способностей героев (например, способность “Time Lapse” у героя Вивер).
Давайте рассмотрим особенности выкупа более подробно. Выкуп уникален тем, что в первую очередь тратит надежное золото. Сразу после выкупа на героя накладывается дебаф, который блокирует получение ненадежного золота. Другими словами, если вы после выкупа начинаете фармить крипов на линии, вы не получите никакого золота от них. Длительность этого дебафа зависит от времени, которое было сэкономлено благодаря выкупу. Например, если вам еще оставалось ждать 50 секунд до возрождения, но выкупились, то дебаф будет длиться 50 секунд. Дебаф не мешает получению надежного золота за убийство героев или разрушение башен – этот тип золота автоматически начисляется.
Цена выкупа зависит от уровня героя и игрового времени. Вычисляется она по формуле: 100 + (1.5 * уровень героя в квадрате) + (15 * время игры в минутах). Учитывая, что выкуп обычно используется на высоких уровнях героя и во второй половине игры, примерные затраты на выкуп составляют 1000-2000 золота.
Невозможно использовать выкуп дважды подряд, так как у него есть перезарядка в 6 минут. Важно отметить, что выкуп, с одной стороны, увеличивает время до следующего возрождения в случае смерти – добавляется 25% неотсиженного времени. Например, если вы должны были провести в режиме духа минуту, но выкупились, то при следующей смерти к вашему времени до возрождения будет добавлено 15 секунд.
Теперь становится понятно, почему выкупаться стоит лишь в определенных ситуациях.